АвтоВАЗ выпустит спецмодели Lada с альтернативными компонентами
АвтоВАЗ готовит специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее зависимы от импортных комплектующих, сообщила пресс-служба компании. «Они постепенно станут доступны нашим клиентам в ближайшие месяцы», — добавили там.
АвтоВАЗ, как и многие мировые автопроизводители, еще во второй половине 2021 года столкнулся с нехваткой электронных компонентов и был вынужден несколько раз останавливать работу своих сборочных линий. В середине марта компания решила перенести летний корпоративный отпуск 2022 года на 4–24 апреля, во время которого она приложит «максимум усилий» для восстановления цепочек поставок компонентов. Кроме того, ведется активная работа по замене некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями, добавили в пресс-службе.
Накануне вечером, 23 марта, французская Renault, которой принадлежит 68% АвтоВАЗа, сообщила, что приостанавливает деятельность в России.
«Деятельность Renault Group на заводе в Москве с сегодняшнего дня приостанавливается», — заявила она. «Что касается доли в АвтоВАЗе, группа Renault оценивает возможные варианты, принимая во внимание текущую обстановку, действуя ответственно по отношению к 45 тыс. своих сотрудников в России», — добавляли в Renault.
«В отношении последнего заявления группы Renault: руководство группы АвтоВАЗ внимательно следит за ситуацией и находится в постоянном контакте с федеральными и региональными властями, а также с акционерами компании», — отметили в пресс-службе АвтоВАЗа, не уточнив детали.
Россия занимает второе место по продажам автомобилей Renault после Франции. В 2021 году компания продала на российском рынке 482,26 тыс. автомобилей (с учетом АвтоВАЗа), во Франции — 521,7 тыс., говорится в ее годовом отчете. Доля Renault на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей в 2021 году составила 28,8%, во Франции — 24,9%.
Утром 24 марта пресс-служба Минпромторга сообщила, что ведомство «находится в постоянном контакте» с руководством АвтоВАЗа и Renault. «Предпринимаются все необходимые действия для скорейшего возврата к стабильной работе всех конвейеров. В частности, достигнута договоренность о том, что до окончания корпоративного отпуска (24 апреля) службы закупок и логистики АвтоВАЗ приложат все усилия для решения вопросов, связанных с созданием запасов необходимых комплектующих», — отметили в министерстве.
Минпромторг оказывает содействие АвтоВАЗу в загрузке мощностей, запуске новых модификаций автомобилей, продолжении программы локализации и ускоренного импортозамещения. Компании уже оказана существенная господдержка в виде переноса сроков уплаты утилизационного сбора на декабрь 2022 года. АвтоВАЗу, как и другим крупнейшим автопроизводителям, обеспечен доступ к широкому спектру других мер поддержки, среди которых льготное кредитование на пополнение оборотных средств, льготные займы на реализацию проектов импортозамещения, блок промышленных субсидий, компенсация части транспортных затрат и затрат на НИОКР.