FT сообщила о начале «кошмарного» выхода Shell из проекта «Сахалин-2»
Компания Shell приступила к процессу выхода из проекта по добыче СПГ «Сахалин-2», который может обернуться для нее «кошмаром», пишет Financial Times со ссылкой на источники.
Компания находится на ранней стадии переговоров с китайскими Cnooc, CNPC и Sinopec о продаже своей доли в размере 27,5% в проекте, отмечает газета. Ранее о том, что эти компании проявляют интерес к доли Shell, сообщал Bloomberg.
Один из источников Financial Times назвал идущие переговоры «кошмарными». Он пояснил, что Shell надеется вернуть хотя бы часть от суммы в размере до $5 млрд, которую она может потерять при уходе из России. Однако, добавил собеседник газеты, любая сделка с китайскими компаниями, скорее всего, будет заключена с большой скидкой, кроме того, потребуется подписание специального соглашения между Россией и Китаем. При этом газета со ссылкой на экспертов пишет, что других покупателей, кроме китайских компаний, на эти активы нет.
Кроме Shell в проекте «Сахалин-2» также участвуют «Газпром», которому принадлежит чуть больше 50%, а также японские Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%). В рамках проекта в 2020 году было произведено 11,6 млн т СПГ, пишет FT. На долю Shell пришлось около 3,2 млн т, в основном для дальнейшей перепродажи покупателям в Восточной Азии.
В Shell отказались комментировать РБК эти данные.
В конце февраля Shell сообщила о планах продать доли в совместных с «Газпромом» проектах, включая долю в «Сахалин-2», а также 50% в двух совместных предприятиях с «Газпром нефтью» Salym Petroleum Development и «Гыдан энерджи».
20 апреля Bloomberg узнал, что Shell начала выводить сотрудников из своих совместных предприятий с «Газпромом». В частности, с проекта «Сахалин-2» на другие проекты были перенаправлены десятки работников. В пресс-службе компании РБК уточнили, что координируют действия с партнерами, чтобы процесс «не оказал негативного воздействия на безопасность и операционную деятельность этих предприятий».
Компания также приняла решение отказаться от закупок российской нефти на спотовом рынке и от продления срочных контрактов. «В то же время в тесной консультации с правительствами мы изменим нашу цепочку поставок сырой нефти, чтобы исключить российские объемы», — уточняли там.