Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

Торговые сети сократили долю краткосрочных скидок

«Ъ»: ретейлеры сократили долю краткосрочных скидок, продажи без акций выросли
Продуктовые ретейлеры нарастили долю продаж без акций, а доля краткосрочных акций упала с 31 до 24%, заметили аналитики «Нильсен». Уровень продаж по стратегии «низкие цены каждый день» остался прежним
Фото:  Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Продуктовые торговые сети начали отказываться от краткосрочных скидок — до четырех месяцев, следует из результатов исследования аналитической компании «Нильсен», пишет «Коммерсантъ».

Исследование охватило период с марта 2024 по февраль 2025 года. За это время доля акций с краткосрочными скидками снизилась с 31 до 24%. В то же время стратегия использования низких цен каждый день (Every Day Low Price, EDLP) сократилась не столь существенно, с 20 до 18%. Доля продаж без промоакций составила 58%, увеличившись на 9%.

Магазины стремятся к продажам без акций и сохранению стабильной доли продуктов с низкой стоимостью, особенно это заметно при изучении конкретных категорий, где торговым сетям необходимо сформировать привлекательное предложение, пояснила директор по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марина Волкова.

Red Wings предупредила о мошеннической схеме со скидками на билеты
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

Эксперт обращает внимание на конфеты в коробках, чай и шоколад: так, в феврале 2023-го доля EDLP в этих категориях составляла в среднем 15–18%, но спустя два года увеличилась почти вдвое и сейчас равна 29, 36 и 41% соответственно. Однако краткосрочные скидки стали реже: на конфеты в коробках — на 14 п.п., до 55%, на чай — на те же на 14 п.п., до 47%, а на шоколадные плитки — на 27 п.п., также до 47%.

Ценообразование по системе «низкие цены каждый день» показывает хорошие результаты, поскольку покупатели в ряде категорий почти не приобретают товары по ценам без скидок, рассказал изданию глава дивизиона ценообразования и развития СТМ сети Metro Владислав Тихомиров. В то же время лидер программы лояльности «Вкусвилл» Антон Карелин уверен, что акционные товары более привлекательны для посетителей магазинов, чем EDLP.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 18:46
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 18:46
Reuters назвал вероятного покупателя зарубежных активов ЛУКОЙЛа Бизнес, 19:07
Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон стал долларовым миллиардером Бизнес, 19:07
А7 установила рекорд по скорости денежных переводов в КНР Отрасли, 19:01
Т-банк и «Сбер» запустили межбанковские переводы по QR-коду Радио, 18:57
Экс-футболист ЦСКА и сборной России Щенников завершил карьеру Спорт, 18:53
Верховный суд отменил решения по иску Долиной. Что известно о деле Экономика, 18:46
Протаранивший на машине толпу фанатов «Ливерпуля» получил 21 год тюрьмы Спорт, 18:42
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
На экс-заводе Mitsubishi собрали 10 тыс. кроссоверов Haval M6 по полному циклу Авто, 18:39
ИИ и персонал: как технологизация изменила HR Тренды, 18:37
Адвокат Лурье расплакалась после оглашения решения Верховного суда Общество, 18:33
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:25
Башкирский театр объяснил добавление куплета Инстасамки в оперу Общество, 18:19
Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе Стиль, 18:18
Страховка водителей от «схемы Долиной». Юристы — о мерах защиты и рисках Авто, 18:16