Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Торговые сети сократили долю краткосрочных скидок

«Ъ»: ретейлеры сократили долю краткосрочных скидок, продажи без акций выросли
Продуктовые ретейлеры нарастили долю продаж без акций, а доля краткосрочных акций упала с 31 до 24%, заметили аналитики «Нильсен». Уровень продаж по стратегии «низкие цены каждый день» остался прежним
Фото:  Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Продуктовые торговые сети начали отказываться от краткосрочных скидок — до четырех месяцев, следует из результатов исследования аналитической компании «Нильсен», пишет «Коммерсантъ».

Исследование охватило период с марта 2024 по февраль 2025 года. За это время доля акций с краткосрочными скидками снизилась с 31 до 24%. В то же время стратегия использования низких цен каждый день (Every Day Low Price, EDLP) сократилась не столь существенно, с 20 до 18%. Доля продаж без промоакций составила 58%, увеличившись на 9%.

Магазины стремятся к продажам без акций и сохранению стабильной доли продуктов с низкой стоимостью, особенно это заметно при изучении конкретных категорий, где торговым сетям необходимо сформировать привлекательное предложение, пояснила директор по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марина Волкова.

Red Wings предупредила о мошеннической схеме со скидками на билеты
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

Эксперт обращает внимание на конфеты в коробках, чай и шоколад: так, в феврале 2023-го доля EDLP в этих категориях составляла в среднем 15–18%, но спустя два года увеличилась почти вдвое и сейчас равна 29, 36 и 41% соответственно. Однако краткосрочные скидки стали реже: на конфеты в коробках — на 14 п.п., до 55%, на чай — на те же на 14 п.п., до 47%, а на шоколадные плитки — на 27 п.п., также до 47%.

Ценообразование по системе «низкие цены каждый день» показывает хорошие результаты, поскольку покупатели в ряде категорий почти не приобретают товары по ценам без скидок, рассказал изданию глава дивизиона ценообразования и развития СТМ сети Metro Владислав Тихомиров. В то же время лидер программы лояльности «Вкусвилл» Антон Карелин уверен, что акционные товары более привлекательны для посетителей магазинов, чем EDLP.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 17:37
Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий Отрасли, 22:14
«Шанхай Дрэгонс» прервал серию поражений в КХЛ победой над «Спартаком» Спорт, 22:13
Как партнерский маркетинг стал инструментом для привлечения кадров Отрасли, 22:13
Умерла основательница РЕН ТВ Ирена Лесневская Общество, 22:11
Как сократить бюджет на командировки Отрасли, 21:58
Найденный мертвым норвежский биатлонист Баккен был в гипоксической маске Спорт, 21:58
Путин поручил представить идеи по тесту на управление дронами в ГТО Политика, 21:54
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
До 16 выросло число дронов, сбитых на подлете к Москве Политика, 21:49
Умер актер, сыгравший в «Друзьях» и «Сайнфелде» Общество, 21:46
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Суд дал 10 лет следователю по делу о стрельбе в школе Казани Общество, 21:41
Как подход к кибербезопасности на рынке становится технологичнее и гибче Отрасли, 21:37
«Импакт-бизнес»: как компании меняют среду, культуру и общество Стиль, 21:33
Над Россией за семь часов сбили 132 украинских дрона Политика, 21:31