Дилеры рассказали о нехватке Lada Largus
Заявки на Lada Largus сейчас принимаются на июль, дилеры АвтоВАЗа могут заказать в 2–3 раза меньше автомобилей этой модели, чем хотели бы, сообщают «Ведомости» со ссылкой на двух менеджеров дилерских компаний. По их словам, особенно не хватает фургонов Largus. Один из собеседников издания утверждает, что заказы на эти версии АвтоВАЗ не принимает последние три месяца. Другой собеседник уточняет, что оформить заказ на фургоны нельзя вплоть до осени. Источники «Ведомостей» связывают эту ситуацию с ограниченными производственными возможностями предприятия. У дилеров есть запасы Largus, полученные по предыдущим заказам, но они скоро закончатся, говорит один из собеседников ведомостей.
Согласно данным АЕБ, которые приводят «Ведомости», Lada Largus — четвертая по популярности модель Lada и 10-я среди всех автомобилей на российском рынке по итогам января—апреля 2016 года. В апреле российские продажи Lada впервые за 1,5 года выросли — почти на 8%. Продажи Largus, напротив, упали на 28%, по данным АЕБ. В 2015 году было продано 39 тыс. Lada Largus.
Largus выпускается в пяти версиях в Тольятти. Сборка происходит на линии B0, где также производится новинка Lada XRAY и автомобили для Nissan (Almera) и Renault (Logan и Sandero), так как все они имеют общую платформу. Общая проектная мощность этой линии — 350 000 машин в год, она поделена между брендами. На Lada выделено около четверти проектной мощности. По мнению одного из дилеров, которое приводят «Ведомости», видимо, в это ограничение и уперся Largus.
Представители Renault и Nissan не стали раскрывать объемы производства на линии B0 на АвтоВАЗе. «Сложностей с линией нет», — указал представитель Nissan.
Представитель АвтоВАЗа в разговоре с «Ведомостями» (имя собеседника издание не называет) подтвердил, что завод сейчас не может в полной мере выполнять заказы дилеров. Однако представитель автоконцерна связал эту ситуацию не с мощностью линии, а с возросшим спросом. По словам собеседника «Ведомостей», спрос оказался выше, чем предполагала компания.
Популярность фургона Largus представитель АвтоВАЗа и один из дилеров объясняют низкой ценой. Он стоит 497,5–572,4 тыс. руб.
Близкий к компании человек рассказал изданию, что невозможность оформить заказ на фургон объясняется тем, что дилеры уже выбрали общую квоту и нужно подождать.
АвтоВАЗ, по словам его представителя, перестраивается под спрос, увеличивая закупки комплектующих для Largus и наращивая производство (цифры не раскрываются), и обещает в ближайшее время нормализовать поставки машин. Ранее ситуация, аналогичная Largus, сложилась с новинками — XRAY и Vesta. АвтоВАЗ пообещал увеличить отгрузку дилерам. Поставки Vesta в целом уже нормализовались, отмечает один из дилеров компании. Закупки компонентов для Vesta заметно выросли, по Largus этого пока не видно, говорит один из поставщиков АвтоВАЗа.
Ранее, в конце апреля, АвтоВАЗ объявил, что поднимает цены на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY. На такой шаг АвтоВАЗ пошел, чтобы скорректировать «рыночное и ценовое позиционирование» этих машин, заявляла компания. Это сделано «в связи с инфляционной составляющей и изменениями, которые произошли в конкурентной среде с начала 2016 года», отмечали на заводе.
Первое подорожание автомобилей Lada в этом году произошло в феврале. Тогда предприятие подняло цены на часть моделей, кроме Vesta, XRAY и Priora, в среднем на 4,5%. Представитель АвтоВАЗа пояснял, что основными причинами этого стали удорожание компонентов и «актуализация цен в соответствии с конкурентной средой».
В начале апреля предприятие сообщило, что в марте 2016 года в России было продано 22 267 автомобилей Lada, что на 17% превышает результат предыдущего месяца. Однако по сравнению с весной 2015 года продажи Lada заметно снизились. В марте прошлого года АвтоВАЗ продал 27 423 авто, таким образом продажи в годовом исчислении упали на 18,8%.