Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

Американский «Макдоналдс» начал продавать партнерам рестораны в России

Российское подразделение «Макдоналдс» будет продавать рестораны партнерам-франчайзи, рассказал РБК президент компании в России Хамзат Хасбулатов. В первую сделку вошли четыре заведения в Сибири
Американский «Макдоналдс» начал продавать партнерам рестораны в России

Теперь и в России

Исторически именно франчайзинговая модель бизнеса позволила «Макдоналдс» стать одним из мировых лидеров. Сейчас по системе франчайзинга работает более 80% из 36 тыс. ресторанов сети в мире. Однако в России, где сеть сейчас насчитывает 543 точки, франчайзинговая система начала работать сравнительно недавно.

​Франчайзинговая стратегия «Макдоналдс» в России активно прорабатывалась в течение последних четырех лет с 2012 года, рассказал РБК президент «Макдоналдс» в РФ Хамзат Хасбулатов. Тогда сеть объявила о заключении первого франчайзингового договора с компанией «Развитие Рост» (входит в холдинг «Росинтер», развивающий сети ресторанов «IL Патио», «Планета Суши», Costa Coffee и др.). «Дочка» «Росинтера» получила возможность открывать точки под вывеской международного гиганта в транспортных хабах, в частности в московских аэропортах.

Следующее франчайзинговое соглашение «Макдоналдс» заключил только в 2015-м: партнерами компании стали структуры «Инрусинвест» и «ГиД» сибирского бизнесмена Александра Говора (также является инвестором Яйского нефтеперерабатывающего завода в Кузбассе). Говор получил возможность развивать рестораны в четырех регионах за Уралом — в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и в Алтайском крае.

Тогда же, в 2015-м, «Макдоналдс» продал франчайзи четыре собственных ресторана в Новосибирске, включая недвижимость, рассказал РБК ХасбулатовГендиректор «Инрусинвеста» Евгений Зенин подтвердил эту информацию. Цену сделки стороны не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну.

Прибыль от работы ресторанов за вычетом роялти остается у франчайзи, добавил Хасбулатов. По данным американского сайта — агрегатора франшиз FranchiseHelp.com, в 2015 году стоимость паушального взноса для открытия ресторана «Макдоналдс» составляла $45 тыс., роялти — 12% от оборота. Процент от оборота — переменная величина, зависящая от конкретного рынка.

Затраты корпорации на строительство стандартного ресторана площадью 600–1000 кв. м, по данным гендиректора консалтинговой компании «Ресткон» Елены Перепелицы, составляют около $600 тыс., к этому добавляются расходы на оборудование (преимущественно импортное) — $300–500 тыс.

Дополнительный доход

Аналогичная схема с выкупом действующих ресторанов может быть применена и для будущих франчайзинговых партнеров «Макдоналдс», переговоры с которыми сейчас ведутся. По плану Хасбулатова, в ближайшие три—пять лет доля франчайзинговых ресторанов от общего количества точек в России будет составлять 20%, сказал он ТАСС в понедельник.

Собственные точки «Макдоналдс», которые выкупает франчайзи, становятся для него базой для развития, пояснил РБК Хасбулатов: партнер получает работающую «машину» с обученным персоналом и отлаженными поставками.

Сегодня сибирскому франчайзи «Макдоналдс» принадлежит семь ресторанов: шесть в Новосибирске и один в Новокузнецке Кемеровской области. По договору коммерческой концессии, заключенному в начале 2015 года, партнер «Макдоналдс» должен открыть не менее 20 точек в течение 2016–2017 годов. Однако партнер хочет открыть больше ресторанов, чем прописано в соглашении, добавил Хасбулатов.

Самому «Макдоналдсу» продажа части ресторанов позволяет уменьшить расходы компании в регионах и получить капитал для развития. В 2015 году «Макдоналдс» открыл 59 ресторанов в России, в 2016-м планирует запустить еще около 60. Инвестиции будут увеличены с 8 млрд руб. в 2015-м до примерно 9 млрд руб. в этом году.

По данным базы СПАРК, выручка ООО «Макдоналдс», основной операционной компании сети, в 2014 году выросла только на 5,6%, до 52,9 млрд руб., чистая прибыль упала на 42,5%, до 3,1 млрд руб. Выручку в 2015 году компания не раскрывает, но, по словам Хасбулатова, рост продаж был «двузначным».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Рестораны"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Кабмин утвердил перечень бюджетных расходов с цифровым рублем Финансы, 23:19
Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину Политика, 23:17
Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием Политика, 22:51
ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России Политика, 22:49
Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» Политика, 22:38
Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка Политика, 22:31
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта Политика, 22:28
Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы Политика, 22:24
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы Отрасли, 22:07
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 21:59
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:59
Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ Спорт, 21:57