«Ведомости» сообщили об уходе люксовых бутиков из московского «Метрополя»
Компания Mercury Леонида Фридлянда и Леонида Струнина, которой принадлежат магазины брендов Valentino, Hublot, Versace, отказалась от части площадей в столичной гостинице «Метрополь» в Театральном проезде. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на двух источников, близких к разным сторонам конфликта.
По словам собеседников издания, Mercury не смогла договориться с собственником помещений в отеле о снижении ставки аренды. Владелец бутиков требовал снижения аренды в связи с пандемией COVID-19, но стороны так и не пришли к согласию Тогда Mercury в одностороннем порядке разорвала договор аренды, говорится в статье.
Магазин Valentino, занимавший в «Метрополе» 630 кв. м, переехал в соседнее здание в Третьяковском проезде. Бутик швейцарского часового бренда Hublot переместился в ЦУМ на Петровке. Первый в Москве магазин Versace, который должен был открыться в гостинице, в итоге запустили в «Барвихе Luxury Village». Сейчас в отеле остались только два бутика Mercury — часовые магазины Rolex и Patek Philippe.
Управляющая гостиницей компания «Охотный Ряд» пытается оспорить расторжение аренды в суде. В ноябре 2020 года она обратилась в арбитраж к фирме «Дейзи». Она принадлежит кипрской Dallau Holdings, директором которой является Кирилл Симачков, руководящий также компаниями «Мэркури классик» и «Мэркури резерв», пишет газета. Истец требует от «Дейзи» 20,4 млн руб., суд по данному делу назначен на февраль.
Представитель «Метрополя» считает, что действие договора аренды продолжается, поскольку Mercury не имела права расторгать договор в одностороннем порядке. По принятому в 2020 году закону так поступить могли только субъекты малого бизнеса, пострадавшие от пандемии. Однако владелец люксовых бутиков, по мнению второй стороны, не входит в их число.
Весной прошлого года консалтинговая компания Bain & Co предсказала обвал продаж по итогам 2020 года мировому рынку люксовых товаров. Эксперты считали, что продажи одежды, обуви, часов и аксессуаров упадут на 20–25% из-за пандемии коронавирусной инфекции.
В 2019 году рост этой отрасли составил 7% и достиг €281 млрд. По итогам 2020 года эксперты Bain & Co. прогнозировал снижение оборота до €226 млрд.
В России в 2019 году выручка Christian Dior выросла на 1,1 млрд руб., что стало рекордом для компании. Bvlgari повысила выручку на 500 млн руб., Burberry — на 29 млн руб., Prada — на 18 млн руб.