Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Металлурги пожаловались на планы снова поднять тарифы на перевозку стали

Металлурги попросили Андрея Белоусова не допустить нового роста тарифа для контейнеров
«Русская сталь» и Объединение вагоностроителей пожаловались на предложение ФАС снова повысить тариф на перевозку стали в контейнерах, оценив свои потери в 6 млрд руб. в год. В службе объясняют инициативу устранением дискриминации
«Северсталь» CHMF ₽1 423,8 +0,55% Купить
НЛМК NLMK ₽198,34 +0,97% Купить
ММК MAGN ₽56,65 -3,04% Купить
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Глава ассоциации «Русская сталь» (объединяет крупнейших производителей стали, включая Evraz, «Северсталь», ММК и НЛМК), владелец «Северстали» Алексей Мордашов и председатель набсовета Объединения вагоностроителей, а также первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков пожаловались первому вице-премьеру Андрею Белоусову на планы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) трехкратно повысить тариф на перевозку стали в так называемых контейнерах-платформах. Это следует из писем Мордашова и Артякова, направленных Белоусову 13 и 19 января соответственно. У РБК есть копия обращений, их подлинность подтвердил источник в одной из компаний-грузоотправителей.

В «Русской стали» назвали дополнительное увеличение стоимости перевозки избыточным с учетом уже принятого решения по росту тарифа на перевозку грузов в контейнерах на 11,9% с начала 2022 года.

В настоящее время проект приказа дорабатывается с учетом предложений заинтересованных ведомств и пользователей подвижного состава, сообщили в пресс-службе ФАС. РБК направил запросы в «Русскую сталь», Объединение вагоностроителей и представителю Белоусова.

ФАС обвинила «Северсталь», НЛМК и ММК в монопольно высоких ценах
Бизнес
Фото:Владимир Смирнов / ТАСС

Зачем снова повышать тариф

ФАС подготовила проект приказа об изменениях в прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», в котором грузовые тарифы РЖД закреплены до 2025 года. В пояснительной записке служба указывает, что тарифы на перевозки стального проката в контейнерах-платформах типа 29Р9 необходимо «привести в соответствие» с тарифами на перевозки в вагонах. Контейнер-платформа отличается от классического контейнера отсутствием крыши и стенок в различной конфигурации.

Инициатива направлена на устранение дискриминации при перевозке стального проката в рулонах с использованием контейнеров-платформ по отношению к перевозке на универсальных платформах, отмечает пресс-служба ФАС. При одной и той же технологии перевозки в одинаковом по характеристикам подвижном составе транспортировка грузов тарифицируется по-разному, добавили там. По данным службы, сейчас перевозка стального проката в контейнерах в расчете на одну тонну обходится в среднем в 2,8 раза дешевле, чем в вагонах. В итоге грузоотправители выбирают контейнеры, что приводит к выпадающим доходам у РЖД. ФАС оценивает потери компании в 4 млрд руб. в 2020 году и 5,91 млрд руб. в 2021 году. РБК направил запрос в РЖД.

Владелец группы «Дело» — РБК: «До Maersk нам как до сиреневой звезды»
Бизнес
Сергей Шишкарев

«Профессиональное сообщество неоднократно обращалось в российское правительство с просьбами быть более аккуратным в вопросах столь резкого подъема тарифов, поскольку фрахтовые ставки рано или поздно все равно пойдут вниз, а нам нужно было приучить клиента к тому, что через Россию ехать удобно, выгодно и быстро», — говорил РБК совладелец группы «Дело» (контролирует крупнейшего контейнерного оператора «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев в конце 2021 года, комментируя решение повысить грузовые тарифы РЖД с начала 2022 года. По его словам, нет особого «драматизма» из-за увеличения тарифов на растущем рынке, но это нужно делать последовательно, обоснованно и согласованно.

Какие аргументы у металлургов и вагоностроителей

Мордашов считает, что принятие приказа в нынешнем виде приведет к дискриминации отдельных владельцев грузов и операторов железнодорожного подвижного состава. Поэтому он попросил Белоусова дать поручения ФАС провести дополнительную оценку последствий этих мер с их участием.

Металлурги предварительно оценили свои дополнительные затраты из-за очередного повышения тарифов более чем в 3 млрд руб. в год, говорится в письме «Русской стали», направленном 30 декабря в ФАС и Минпромторг (у РБК есть копия). «Как следствие, это приведет к увеличению цен на металлопродукцию у конечных потребителей», — отметил представитель ассоциации. При этом, по его мнению, металлурги переведут грузы на автомобильный транспорт.

РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга.

Владельцы дефолтных бондов «дочки» ОВК потребовали от нее ₽16 млрд в суде
Финансы
Фото:Андрей Любимов / РБК

Повышение тарифов на контейнеры-платформы также препятствует развитию сектора контейнерных перевозок и ведет к падению спроса на продукцию одного из крупнейших игроков — «Объединенной вагонной компании» (ОВК, «Ростех» — один из ее совладельцев), говорится в письме Объединения вагоностроителей. Артяков оценил потенциальные убытки ОВК в 3 млрд руб.

«На фоне стагнации рынка подвижного состава, а также сложной финансово-экономической ситуации в ОВК эти риски могут иметь фатальное значение для предприятия», — отмечает он. В конце 2021 года «дочка» ОВК допустила дефолт по облигациям на 15 млрд руб. из-за нехватки денежных средств, в начале января владельцы этих бумаг подали на компанию в суд.

Представитель крупнейшего оператора таких контейнеров-платформ «Лауде» (принадлежит польскому логистическому оператору Laude Smart Intermodal SA) отметил, что контейнер — это дополнительное, полноценное и дорогое транспортное средство, его тариф равняется среднему тарифу на сети РЖД, а тарифы в вагонах зависят от класса груза. Поэтому, выделяя один тип контейнеров и делая его тариф в несколько раз выше, ФАС дискриминирует этот тип контейнеров по сравнению с другими типами, резюмировал он.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Рособрнадзор полностью приостановил лицензию «Шанинки» Общество, 02:57
Трамп раскрыл судьбу нефти с захваченных у берегов Венесуэлы танкеров Политика, 02:52
Трамп оценил ход переговоров по Украине словом «нормально» Политика, 02:18
В аэропорту Владикавказа ввели план «Ковер» Политика, 02:00
Пресс-секретарь Клинтона призвал выложить все фото с ним по делу Эпштейна Политика, 01:58
Revolut отказался обслуживать клиентов на Украине Политика, 01:47
Трамп анонсировал создание «золотого флота» США Политика, 01:18
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Кремль раскрыл, на что Москва посмотрит в наработках по мирному плану Политика, 01:12
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Власти Мадагаскара сообщили о партии стрелкового оружия из России Политика, 01:00
МИД России опроверг данные об эвакуации посольства в Венесуэле Политика, 00:49
Писториус назвал новую стратегию США «документом о разводе» с Европой Политика, 00:49
В Финляндии связали рост числа волков с мобилизацией охотников в России Политика, 00:41
Зеленский поручил изменить даты праздников Общество, 00:27