Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Металлурги пожаловались на планы снова поднять тарифы на перевозку стали

Металлурги попросили Андрея Белоусова не допустить нового роста тарифа для контейнеров
«Русская сталь» и Объединение вагоностроителей пожаловались на предложение ФАС снова повысить тариф на перевозку стали в контейнерах, оценив свои потери в 6 млрд руб. в год. В службе объясняют инициативу устранением дискриминации
«Северсталь» CHMF ₽1 423,8 +0,55% Купить
НЛМК NLMK ₽198,34 +0,97% Купить
ММК MAGN ₽56,65 -3,04% Купить
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Глава ассоциации «Русская сталь» (объединяет крупнейших производителей стали, включая Evraz, «Северсталь», ММК и НЛМК), владелец «Северстали» Алексей Мордашов и председатель набсовета Объединения вагоностроителей, а также первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков пожаловались первому вице-премьеру Андрею Белоусову на планы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) трехкратно повысить тариф на перевозку стали в так называемых контейнерах-платформах. Это следует из писем Мордашова и Артякова, направленных Белоусову 13 и 19 января соответственно. У РБК есть копия обращений, их подлинность подтвердил источник в одной из компаний-грузоотправителей.

В «Русской стали» назвали дополнительное увеличение стоимости перевозки избыточным с учетом уже принятого решения по росту тарифа на перевозку грузов в контейнерах на 11,9% с начала 2022 года.

В настоящее время проект приказа дорабатывается с учетом предложений заинтересованных ведомств и пользователей подвижного состава, сообщили в пресс-службе ФАС. РБК направил запросы в «Русскую сталь», Объединение вагоностроителей и представителю Белоусова.

ФАС обвинила «Северсталь», НЛМК и ММК в монопольно высоких ценах
Бизнес
Фото:Владимир Смирнов / ТАСС

Зачем снова повышать тариф

ФАС подготовила проект приказа об изменениях в прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», в котором грузовые тарифы РЖД закреплены до 2025 года. В пояснительной записке служба указывает, что тарифы на перевозки стального проката в контейнерах-платформах типа 29Р9 необходимо «привести в соответствие» с тарифами на перевозки в вагонах. Контейнер-платформа отличается от классического контейнера отсутствием крыши и стенок в различной конфигурации.

Инициатива направлена на устранение дискриминации при перевозке стального проката в рулонах с использованием контейнеров-платформ по отношению к перевозке на универсальных платформах, отмечает пресс-служба ФАС. При одной и той же технологии перевозки в одинаковом по характеристикам подвижном составе транспортировка грузов тарифицируется по-разному, добавили там. По данным службы, сейчас перевозка стального проката в контейнерах в расчете на одну тонну обходится в среднем в 2,8 раза дешевле, чем в вагонах. В итоге грузоотправители выбирают контейнеры, что приводит к выпадающим доходам у РЖД. ФАС оценивает потери компании в 4 млрд руб. в 2020 году и 5,91 млрд руб. в 2021 году. РБК направил запрос в РЖД.

Владелец группы «Дело» — РБК: «До Maersk нам как до сиреневой звезды»
Бизнес
Сергей Шишкарев

«Профессиональное сообщество неоднократно обращалось в российское правительство с просьбами быть более аккуратным в вопросах столь резкого подъема тарифов, поскольку фрахтовые ставки рано или поздно все равно пойдут вниз, а нам нужно было приучить клиента к тому, что через Россию ехать удобно, выгодно и быстро», — говорил РБК совладелец группы «Дело» (контролирует крупнейшего контейнерного оператора «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев в конце 2021 года, комментируя решение повысить грузовые тарифы РЖД с начала 2022 года. По его словам, нет особого «драматизма» из-за увеличения тарифов на растущем рынке, но это нужно делать последовательно, обоснованно и согласованно.

Какие аргументы у металлургов и вагоностроителей

Мордашов считает, что принятие приказа в нынешнем виде приведет к дискриминации отдельных владельцев грузов и операторов железнодорожного подвижного состава. Поэтому он попросил Белоусова дать поручения ФАС провести дополнительную оценку последствий этих мер с их участием.

Металлурги предварительно оценили свои дополнительные затраты из-за очередного повышения тарифов более чем в 3 млрд руб. в год, говорится в письме «Русской стали», направленном 30 декабря в ФАС и Минпромторг (у РБК есть копия). «Как следствие, это приведет к увеличению цен на металлопродукцию у конечных потребителей», — отметил представитель ассоциации. При этом, по его мнению, металлурги переведут грузы на автомобильный транспорт.

РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга.

Владельцы дефолтных бондов «дочки» ОВК потребовали от нее ₽16 млрд в суде
Финансы
Фото:Андрей Любимов / РБК

Повышение тарифов на контейнеры-платформы также препятствует развитию сектора контейнерных перевозок и ведет к падению спроса на продукцию одного из крупнейших игроков — «Объединенной вагонной компании» (ОВК, «Ростех» — один из ее совладельцев), говорится в письме Объединения вагоностроителей. Артяков оценил потенциальные убытки ОВК в 3 млрд руб.

«На фоне стагнации рынка подвижного состава, а также сложной финансово-экономической ситуации в ОВК эти риски могут иметь фатальное значение для предприятия», — отмечает он. В конце 2021 года «дочка» ОВК допустила дефолт по облигациям на 15 млрд руб. из-за нехватки денежных средств, в начале января владельцы этих бумаг подали на компанию в суд.

Представитель крупнейшего оператора таких контейнеров-платформ «Лауде» (принадлежит польскому логистическому оператору Laude Smart Intermodal SA) отметил, что контейнер — это дополнительное, полноценное и дорогое транспортное средство, его тариф равняется среднему тарифу на сети РЖД, а тарифы в вагонах зависят от класса груза. Поэтому, выделяя один тип контейнеров и делая его тариф в несколько раз выше, ФАС дискриминирует этот тип контейнеров по сравнению с другими типами, резюмировал он.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 106,08 (+0,27)
Инвестиции, 21 ноя, 17:35
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 100,68 (+0,46)
Инвестиции, 21 ноя, 17:35
Володин заявил о «более мощном ответе» на удары ракетами западных странПолитика, 16:59
В МЧС предупредили об ухудшении погоды 23 ноября в ПодмосковьеОбщество, 16:57
Экс-президент Абхазии уехал из страныПолитика, 16:56
Зачем уводить кадровый документооборот в онлайнРБК и Битрикс24, 16:55
«Укринформ» узнал о просьбе Киева к США поставить оружие против МБРПолитика, 16:49
Туск заявил о решающей стадии конфликта на УкраинеПолитика, 16:46
Цены на новостройки бизнес-класса Москвы превысили ₽500 тыс. за 1 кв. мНедвижимость, 16:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Лукашенко пригрозил «вообще отключить» интернет при повторении протестовПолитика, 16:41
Лукашенко призвал Москву и Киев к переговорам с учетом интересов МинскаПолитика, 16:37
Лавров назвал действия Байдена по Украине стремлением «нагадить» ТрампуПолитика, 16:34
Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилюРБК и Ikon tyres, 16:34
Курский губернатор написал: «Работает ПВО! Отойдите от окон!»Политика, 16:28
Французские фигуристы убрали фразу о русских из ритм-танца под RasputinСпорт, 16:24
Кириленко раскрыл обстоятельства для возвращения команд России на турнирыСпорт, 16:23