Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

CTV сообщил об увеличении затрат канадских авиакомпаний из-за санкций

CTV: закрытие российского неба обернулось резким ростом затрат для канадских авиакомпаний
Из-за необходимости облетать Россию канадские перевозчики сталкиваются с увеличением затрат на топливо, что влечет за собой рост стоимости билетов, сообщает CTV. При этом для китайских авиакомпаний цены, наоборот, упали на 22%
Фото: Christian Petersen / Getty Images
Фото: Christian Petersen / Getty Images

Закрытие российского воздушного пространства обернулось непредвиденным ростом затрат для канадских авиакомпаний, сообщает CTV News со ссылкой на опрошенных экспертов и аналитиков.

Россия запретила канадским, американским, британским и европейским операторам доступ в свое воздушное пространство более года назад в ответ на аналогичные запреты со стороны Запада.

По данным телеканала, европейские авиакомпании оказались в числе наиболее пострадавших из-за необходимости перенаправлять самолеты, чтобы добраться до Азии и некоторых частей Ближнего Востока. Но пострадали и канадские перевозчики, которые вынуждены тратить больше средств на топливо и выставлять повышенные тарифы для пассажиров «на фоне стремительного роста инфляции и и так дорогих международных поездок», отмечает CTV.

Бывший главный операционный директор Air Canada Дункан Ди пояснил, что пути для канадских и американских самолетов в Азию лежат не прямо через Тихий океан, а описывают дугу через Арктику, а ранее — через восточную часть России. «Оптимальный маршрут полета между Канадой и Юго-Восточной Азией и всем, что между ними, должен проходить через части воздушного пространства России, от точки, расположенной в основном к северу от Корейского полуострова, а затем вниз», — отметил специалист.

Президент консалтинговой фирмы AirTrav Inc Роберт Коконис указал, что нынешние скорректированные маршруты могут быть на 10% длиннее, чем до введения Россией санкций. По его словам, это относится к рейсам из Ванкувера в Гонконг, Бангкок или Сеул, а также из Торонто в Дели. Он отметил, что помимо более длительного маршрута цены на авиакеросин также выросли и составляли в марте около $2,68 за галлон, что на 41% выше, чем четыре года назад.

По данным компании Cirium, тарифы Air Canada в одну сторону из Ванкувера в Гонконг выросли на 41% в период с января 2019 года по январь 2023 года. Рейсы авиакомпании из Торонто в Дели стали стоить на 47% дороже.

В то же время, отмечает CTV, средний тариф на такие рейсы для китайских и индийских перевозчиков, которые не попали под российские санкции, за тот же период снизился на 22–25%. Это ставит Air Canada и другие авиакомпании в невыгодное конкурентное положение, подчеркнул генеральный директор калифорнийской компании Aero Consulting Experts Росс Эймер. «Западные авиакомпании, которые не летают над территорией России, <…> находятся в невыгодном финансовом положении. Большая часть северной части мира — воздушное пространство России», — заявил он.

Представитель Air Canada Питер Фитцпатрик отметил, что многие маршруты авиакомпании в Азию, Индию и на Ближний Восток были изменены из-за запрета на полеты в российском воздушном пространстве. Отраслевая группа Airlines for America оценила потерянную годовую долю американских перевозчиков на рынке примерно в $2 млрд.

Посольство посоветовало россиянам не приезжать в Канаду
Политика

США вместе с Евросоюзом и странами-партнерами закрыли небо для российских самолетов в начале марта 2022 года, вскоре после начала военных действий на Украине. Запрет на полеты коснулся пассажирских и грузовых, а также чартерных и регулярных рейсов. Россия в ответ запретила полеты самолетов более чем из 30 стран, в том числе Канады.

Ранее американские авиакомпании, интересы которых представляет отраслевая лоббистская группа Airlines for America, выразили недовольство сложившимися неравными условиями конкуренции. Из-за закрытия воздушного пространства России им пришлось изменить тихоокеанские маршруты, намеренно оставляя десятки билетов непроданными для увеличения запасов топлива. При этом стоимость билетов и время перевозки значительно выросли.

На этом фоне Минтранс США разработал проект приказа по запрету китайским авиаперевозчикам совершать полеты в США над российской территорией, сообщала в марте The New York Times со ссылкой на источники.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Путин заявил, что Россия всегда выступала за поставки газа в ЕвропуПолитика, 21:39
В Севастополе помогавшей ВСУ сотруднице НИИ дали 15 лет за госизменуПолитика, 21:33
В обход стереотипов: как женщины строят карьеру в промышленностиТренды, 21:30
Электробус загорелся на юго-западе МосквыОбщество, 21:27
Проваливший начало сезона НХЛ «Детройт» сменил главного тренераСпорт, 21:25
Как регионы используют потенциал федеральных инициативОтрасли, 21:20
Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдерРБК и Альфа-Лизинг, 21:15
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Путин заявил, что не ожидает от себя до конца года ничего особенногоПолитика, 21:02
Матч «Спартака» и «Краснодара» откроет Зимний кубок РПЛСпорт, 20:58
Собираем идеальный зимний гардероб: Paul & Shark в ЦУМеСтиль, 20:51
El Al объявила о приостановке рейсов в Москву после крушения в АктауОбщество, 20:49
Путин назвал зеркальными ответы России на удары по своей территорииПолитика, 20:42
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и Wey, 20:41
Кадыров заявил о попытках «расшатать» УзбекистанПолитика, 20:33