Wildberries обогнал «Юлмарт» по онлайн-продажам
Интернет-ретейлер Wildberries по итогам первого полугодия 2016 года вышел на первое место по онлайн-продажам среди российских интернет-магазинов и офлайн-сетей, обогнав «Юлмарт». Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты агентства «Infoline-Аналитика».
Согласно им выручка Wildberries от продаж в интернете составила 17,2 млрд руб. без НДС, увеличившись на 18,6% в сравнении с первым полугодием 2015 года. В то время как выручка «Юлмарта» за отчетный период упала на 1,2%, до 16,7 млрд руб. Далее следуют «Ситилинк» (15,8 млрд руб.), Lamoda (9,8 млрд руб.), «М.Видео» (9,4 млрд руб.), «Связной» (8,7 млрд руб.), «Эльдорадо» (8,5 млрд руб.) и DNS (7,2 млрд руб.).
«Юлмарт» удерживал лидерство по выручке в первом полугодии и по итогам 2015 года, а также в 2014 году, подчеркивает издание.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, комментируя итоги полугодия, прогнозирует Wildberries лидерство и по итогам 2016 года. Он считает, что компания смогла выйти на первое место, в том числе за счет расширения ассортимента. Так, Wildberries начал продавать товары для дома и дачи, игрушки, спортивные товары, парфюмерию, а также книги, электронику и аксессуары к ней, напомнил он.
Показатели «Юлмарта» Бурмистров объясняет тем, что компания сосредоточилась на реализации инновационных проектов и тем самым столкнулась с резким снижением конкурентоспособности в основном бизнесе по продаже техники и электроники. В качестве примеров инновационных проектов, занявших ресурсы «Юлмарта», эксперт привел новую программу лояльности, электронную торговую площадку и новые товарные категории.
Директор по метапродукту «Ретейл» компании «Юлмарт» Олег Пчельников заявил «Коммерсанту», что с апреля 2016 года «Юлмарт» демонстрирует положительную динамику и ускоряет темпы роста. «Рассчитываем выйти в плюс по результатам 2016 года — не менее 10%», — сказал он, уточнив, что, по его информации, в Wildberries при подсчете выручки не учитывали возвраты.