Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Россияне оказались довольны call-центрами больше жителей других стран

В большинстве случаев россияне довольны работой call-центров больше, чем жители других стран, свидетельствует глобальное исследование Teleperformance. Исключением является общение с компаниями из сферы автострахования и ЖКХ
Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

Россияне больше жителей других стран удовлетворены качеством телефонного общения с банками, авиакомпаниями, операторами мобильной связи и поставщиками бытовой техники. А услуги контактных центров операторов платного телевидения в России и вовсе были признаны лучшими в мире, свидетельствуют данные исследования крупнейшего международного контакт-центра Teleperformance.

Исследование проводилось в 11 странах на основе 130 тыс. интервью и охватывало Европу, Азию, Южную Америку, США и Россию. Россия участвовала в нем впервые. Потребителям предлагалось оценить качество сервиса при телефонном обращении в компании из 15 различных отраслей в диапазоне от 1 до 10 баллов. Выяснилось, что в 10 из 15 отраслей удовлетворенность услугами контакт-центров в России больше или такая же, как в среднем по миру.

Например, общение с авиакомпаниями и банками россияне оценили в 8,3 балла (в среднем по миру эти показатели составили 8,2 и 8,1 баллов соответственно). Еще больше разрыв в случае с операторами мобильной связи и платного телевидения. Так, россияне оценивают работу их контакт-центров в 8,1 и 7,9 баллов соответственно, тогда как в целом в мире — в 7,7 и 7,6 баллов.

Мировому уровню соответствуют также услуги контактных центров туристических агентств, компаний по страхованию здоровья, сервисов онлайн-образования и видеоигр. А вот общением с автостраховщиками и коммунальными службами россияне довольны значительно меньше, чем жители других стран. Россияне оценили клиентский сервис компаний из данных отраслей в 7,4 и 6,8 баллов против 8,1 и 7,3 в целом по миру.

Опрошенные РБК эксперты не видят ничего странного в значительном разбросе оценок со стороны россиян. В ряде отраслей, например финансы и телекоммуникации, есть четкие технологические параметры оказания услуг, поэтому вопросы и проблемы клиентов легче решить в силу стандартизации, объясняет Дарья Лютцау, представитель компании «Межрегиональный ТранзитТелеком», которая владеет call-центром «Аудиотеле». «Вопросы страхования и ЖКХ более «расплывчаты», проблема клиента может требовать дальнейшей эскалации. Проще говоря, чем больше «кругов» требуется пройти клиенту, тем негативнее он воспринимает сервис», — говорит Лютцау.

Генеральный директор тренингового центра #ProShift Виктор Михайлов обращает внимание, что в России сохраняется сильный контраст между уровнем частного и государственного сервиса. «Этот факт подтверждает и само исследование: уровень услуг ЖКХ, которые являются либо государственными, либо так или иначе тесно связанными с ними, оценивается населением как достаточно низкий. В то же время услуги частного сектора представляются нашему населению как оказываемыми на более чем достойном уровне», — размышляет эксперт.

Вместе с тем собеседники РБК сомневаются, что сервис контакт-центров в России действительно находится на столь высоком уровне, как описывает исследование Teleperformance. Скорее, оно отражает неприхотливость наших сограждан. Опрос не учитывает различия в требованиях аудитории к качеству сервиса в разных странах, рассуждает управляющий партнер Kirikov Group Даниил Кириков. «Один и тот же уровень сервиса потребители наверняка оценят по-разному. Например, в Японии к качеству услуг предъявляются даже более высокие стандарты, чем в США, а жители постсоветского пространства или Южной Америки могут оценить как приемлемый сервис, который в Европе мог бы стать поводом для судебного иска», — говорит Кириков.

Он также добавляет, что высокий уровень удовлетворенности клиентскими сервисами может объясняться невозможностью сравнить качество работы представителей сферы услуг в России и за рубежом.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 27 ноября
EUR ЦБ: 110,49 (+1,62)
Инвестиции, 07:56
Курс доллара на 27 ноября
USD ЦБ: 105,06 (+1,27)
Инвестиции, 07:56
Как нейросети помогают компаниям в HR и почему они еще далеки от идеалаPro, 10:19
38 кв. м на человека: как обеспечить жилплощадью россиянНациональные проекты, 10:11
«РИА Новости» узнало, что людей во взорвавшемся авто в Одинцово не былоОбщество, 10:10
Как спасти сбережения от инфляции и сформировать подушку безопасностиРБК и ПСБ, 10:06
Как любовь к играм в детстве помогает взрослым с карьерой — Fast CompanyPro, 10:01
«Азимут» сообщил, кто заметил огонь во время пожара у Superjet в ТурцииОбщество, 10:00
Закон «О судостроении» запланировали принять к концу 2025 годаБизнес, 10:00
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Никто не пострадал при атаке дронов на Воронежскую областьПолитика, 09:53
Россияне рассказали, как часто затягивается у них ремонт квартирыНедвижимость, 09:48
«Первый канал» сообщил, что власти решили закрыть корпункт в ГерманииПолитика, 09:47
Британцы усилили охрану баз США после появления неизвестных дроновПолитика, 09:44
Развожаев сообщил о перехвате воздушных целей над СевастополемПолитика, 09:42
Глава Unilever назвал основную причину ухода компании из РоссииБизнес, 09:34
Эксперты назвали самые надежные семиместные кроссоверыАвто, 09:33