Российский бизнес Zara и Massimo Dutti уйдет Daher
Испанская группа Inditex, владеющая fashion-брендами Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka и Stradivarius, намерена продать бизнес в России компании Daher, говорится на сайте группы.
«Inditex достигла первоначального соглашения о продаже бизнеса в России Daher Group. <...> Условия сделки, которую предстоит утвердить правительству, позволят сохранить значительное количество рабочих мест, созданных группой Inditex в России», — говорится в сообщении.
В испанской компании подчеркивают, что пока достигли предварительного соглашения с Daher и условия сделки предусматривают передачу контрагентам, имеющим «значительные интересы в сфере розничной торговли и недвижимости», «большей части договоров аренды, связанных с магазинами» в России. «При условии согласования с арендодателями в этих помещениях будут размещены магазины брендов, принадлежащих группе покупателей, не связанных с Inditex», — отметили в компании.
Inditex напоминает, что продажи товаров под принадлежащими группе брендами были приостановлены 5 марта и сделка с Daher будет означать прекращение деятельности компании в России. «Если в будущем Inditex посчитает, что новые обстоятельства позволяют вернуть бренды группы на этот рынок, Inditex и группа Daher сохранят возможность потенциального сотрудничества на основе договора франшизы», — говорится в сообщении.
В Inditex также отметили, что резервы компании за первую половину 2022 года «в достаточной степени покрывают последствия прекращения деятельности группы в России».
После закрытия в марте магазинов в России гендиректор Inditex Оскар Гарсиа Масейрас говорил, что сотрудникам продолжат платить зарплату, и неоднократно заявлял, что компания хотела бы вернуться на российский рынок. В октябре стало известно, что российскую часть бизнеса планируется продать компании, которая находится в юрисдикции страны, не признанной в России недружественной. «Коммерсантъ» со ссылкой на источник сообщал, что российские активы Inditex могут перейти партнеру группы из ОАЭ. По его словам, с российского рынка уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, а остальные бренды откроются под другими названиями и с новыми коллекциями не раньше весны 2023 года.
20 октября издание Cronica Global написало, что Inditex планирует продать магазины в России ливанской группе Azadea, тогда сделка находилась «на завершающем этапе». Azadea уже управляет франшизой Inditex в Алжире, Бахрейне, Омане и Катаре. Компания также продает товары брендов Adidas, Calzedonia, Mango, Gap, Tezenis, Urban Outfitters, Reserved и других — всего более 40.
Акционерами Azadea с головным офисом в Бейруте являются три брата-бизнесмена из семьи Дахер, выходцы из Ливана. Основал компанию в 1978 году старший из них, Вассим, открыв мультибрендовый магазин в Бейруте. Он же является основным владельцем акций. Как сообщал в 2015 году Bloomberg, его брат Хассан являлся на тот момент управляющим директором компании, а еще один брат Саид — исполнительным директором. Трем братьям Дахер, по оценке Bloomberg, на момент той публикации принадлежало состояние в размере как минимум $1,4 млрд.
Как отмечало в 2015 году издание Women's Wear Daily, братья Дахер в 1990 году расширили бизнес, открыв в Дубае компанию D Group, а через восемь лет семья приобрела права на бренды испанской Inditex Zara и Massimo Dutti для использования в большей части стран Ближнего Востока. Через ливанскую Azadea братьям Дахер принадлежали на момент публикации в 2015 году права на использование в 14 странах более чем 55 брендов из сферы моды и lifestyle, которые реализовались через 500 магазинов, большая часть из которых располагалась в ОАЭ.
Forbes со ссылкой на источники сообщил 25 октября, что магазины четырех брендов компании Inditex — Zara, Pull & Bear, Bershka и Stradivarius — могут открыться в России уже следующей весной, но под новыми названиями. Сейчас прорабатываются названия магазинов. Другие бренды Inditex — Massimo Dutti, Oysho и Zara Home — полностью уйдут с российского рынка.
Источники «Известий» и Mash сообщили, что продукция Zara будет продаваться в России под брендом New Fashion, сначала планируется открыть всего четыре магазина — в московских ТЦ «Мега Теплый Стан», «Метрополис», «Европейский» и «Авиапарк».