Кукла Барби перестала быть самым желанным подарком на Рождество в США
Как выяснили авторы исследования, в этом году приблизительно 20% американских родителей купят детям игрушки из мультфильма «Холодное сердце», в то время как куклу Барби своим дочерям планируют купить 17% родителей.
Барби продолжает терять популярность – только за третий квартал ее продажи упали на 21%. На продажах отрицательно сказываются как появление других брендов кукол, так и критика, обвиняющая Барби в том, что она задает нереалистичные стандарты внешности для впечатлительных девочек. Однако на финансовом положении Mattel это, скорее всего, никак не скажется – именно Mattel производит по лицензии Disney кукол в виде принцесс Эльзы и Анны из мультфильма «Холодное сердце», а также выпускает игрушки в виде других персонажей студии.
Как отмечает Bloomberg, Mattel вряд ли понесет большие потери и в 2016 году, когда лицензия на производство игрушек для Disney перейдет к ее конкуренту Hasbro. Компания производит еще две крайне популярных в США серии кукол – American Girl и Monster High (в России продается под торговой маркой «Школа монстров»), занимающие четвертую и пятую строчки в списке самых желанных подарков у девочек. Кроме них, в первую десятку вошли игрушки Hasbro из серии My Little Pony.
Среди мальчиков самой популярной игрушкой стал конструктор LEGO – его своим сыновьям планируют купить 14% родителей. У девочек конструкторы оказались на шестом месте по популярности. На втором месте по популярности у мальчиков – игрушечные машины и грузовики, на третьем – игрушки серии «Черепашки-ниндзя». Видеоигры и приставки Xbox One и PlayStation 4 заняли четвертую, шестую и седьмую строчки соответственно.
Как мальчики, так и девочки хотят получить на Рождество планшет Apple iPad. Однако у девочек он оказался на седьмом месте по популярности, а у мальчиков – на десятом, разделив последнюю строчку с фигурками супергероев из комиксов компании Marvel.
«Холодное сердце» – мультфильм студии Disney, снятый по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева». Картина стала самым успешным анимированным фильмом в истории кинематографа, собрав в прокате $1,3 млрд.