Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Крах «Трансаэро»⁠,
0

Сбербанк нашел у «Трансаэро» новые крупные долги и неисправные самолеты

Герман Греф заявил о недостоверности отчетности «Трансаэро». Глава Сбербанка также посетовал, что компания плохо заботилась о переданных ей в лизинг самолетах
Фото: Марина Лысцева/ТАСС
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Часть авиапарка «Трансаэро» оказалась в неработоспособном состоянии, так как компания не соблюдала предусмотренные в лизинговых контрактах требования к содержанию самолетов, сообщил глава Сбербанка Греф. Он также отметил, что отчетность «Трансаэро» оказалась недостоверной и специалисты банка выявили ряд новых долгов компании.

«Мы видим недостоверную отчетность. Мы видим, что даже те самолеты, которые были в лизинге, к сожалению, в нарушение лизинговых контрактов не содержались в нормальном состоянии. Подавляющее количество техники в неработоспособном состоянии, имеются большие долги перед компаниями, которым были переданы на обслуживание самолеты и двигатели от самолетов, и мы обнаруживаем все новые и новые долги. Это, конечно, очень неприятно», — заявил Греф в интервью телеканалу «Россия 24».

Ранее СМИ сообщали, что в последний год своей работы авиакомпания «Трансаэро», чтобы сократить расходы, снимала с одних самолетов и ставила на другие двигатели и некоторые другие агрегаты. В результате запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, часто оказывалась на самолете, принадлежащем другому. Как сообщал в октябре 2015 года «Коммерсант», такая разукомплектованность наблюдалась более чем у 20 самолетов «Трансаэро».

По данным на 31 декабря 2014 года, авиапарк «Трансаэро» состоял из 104 авиалайнеров — 47 Boeing 737, 20 Boeing 747, 18 Boeing 767, 14 Boeing 777, двух Ту-214 и двух грузовых Ту-204С. При этом в собственности компании находились только девять самолетов (пять Boeing 737, три Boeing 767 и один Boeing 777), остальные же были ей получены на условиях финансовой (61) или операционной аренды (34).

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира
Фотогалерея 
Pan American World Airways

Пассажиропоток: 29,359 млн человек (1989 год) 

Pan American Airways, основанная в 1927 году, много лет была национальным перевозчиком США. Но после вступления в 1978 году в силу закона о дерегулировании воздушных перевозок в США руководство компании не смогло адаптировать ее бизнес к изменившимся правилам рынка. С этого момента авиакомпания ежегодно несла убытки, распродавая активы для погашения задолженности. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано United Airlines. В 1991 году война в Персидском заливе привела к росту цен на нефть и авиатопливо. 4 декабря 1991 года Pan American объявила о банкротстве. В 1996 году бывшие сотрудники попытались воссоздать Pan Am в качестве малобюджетного перевозчика, для чего выкупили несколько самолетов Airbus A300. Но этот план провалился, и в феврале 1998 года компания вновь подала на банкротство

Основными партнерами в отчете авиакомпании названы три крупнейших российских лизингодателя — «ВЭБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг» и «ВТБ Лизинг». Сбербанк наряду с ВТБ и Газпромбанком является и одним из крупнейших кредиторов «Трансаэро». Общий долг компании премьер-министр РФ Дмитрий Медведев оценил примерно в 300 млрд руб., подчеркнув, что такие долги «просто не нужно было делать».

«Это ошибка в прогнозе, которая очень дорого обошлась компании, и в этой ошибке должны разбираться сейчас разные структуры, для того чтобы эти ошибки не повторились», — заявил глава правительства в ходе интервью РБК-ТВ и еще четырем российским телеканалам.

Решение о банкротстве «Трансаэро» было принято 1 октября после совещания с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Операционная деятельность компании была прекращена с 26 октября. До 15 декабря пассажиров с заранее купленными билетами на рейсы «Трансаэро» перевозил своими рейсами «Аэрофлот». За свои услуги «Аэрофлот» уже взыскал с «Трансаэро» по суду 5,3 млрд руб., а по второму иску требует еще 3,1 млрд руб.

В середине декабря Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованным иск Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввел в авиакомпании процедуру наблюдения.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Бельгия предупредила о Европе «на ножах» из-за активов России Политика, 20:51
В обслуживающем компании из Fortune 500 аэропорту США разбился самолет Общество, 20:46
В правительстве Японии высказались за обладание ядерным оружием Политика, 20:36
Автор мема об «инфляции огурца» рассказал историю его появления
РАДИО
Инвестиции, 20:35
Какие платформы на основе ИИ помогают инвесторам находить стратегии Инвестиции, 20:30
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Оптимизация в HoReCa: как сэкономить на обслуживании техники Отрасли, 20:18
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
DPA узнало о согласии Германии передать активы России на помощь Киеву Политика, 20:16
Альфа-Банк назвал фаворитов рынка облигаций на 2026 год Инвестиции, 20:08
Кремль счел заслуживающей внимания идею об альтернативе G7 с Россией Политика, 20:07
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
КПРФ предложила проект реформы Конституционного суда Политика, 19:50
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
«Единая Россия» назвала 6 сложных регионов на выборах в Госдуму Политика, 19:44