Перейти к основному контенту
Город ,  
0 
Эксклюзив

В Москве выросли интервалы движения трамваев

Основная причина — рост ДТП на путях и ремонт вагонов
Интервалы движения трамваев на большинстве маршрутов в Москве выросли на 20%
В Москве выросли интервалы движения трамваев на ряде маршрутов, следует из расписания движения. Дептранс объясняет это ДТП на путях без участия трамваев, добавляя, что на 75% маршрутов интервал не превышает четырех минут
Фото: АГН «Москва»
Фото: АГН «Москва»

Интервалы движения трамваев в Москве в последнее время «серьезно увеличились» из-за «масштабных проблем» с ремонтом трамвайных вагонов. Об этом говорится в письме депутата Мосгордумы Дарьи Бесединой, которое она направила вице-мэру Москвы, руководителю департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максиму Ликсутову в конце декабря 2021 года.

Она просит сообщить причины «столь существенного» ухудшения транспортного обслуживания москвичей и меры, которые планируется принять для исправления ситуации. У РБК есть копия письма, подлинность подтвердила сама Беседина. По ее словам, поводом для обращения стали массовые жалобы граждан.

Дептранс в Telegram-канале объяснил задержки трамваев в прошлом году многочисленными ДТП на путях. «В 2021 году на 75% участков трамвайной сети в Москве интервалы движения трамваев составили менее четырех минут», — сообщили РБК позже в пресс-службе ведомства. По данным представителя дептранса, это один из самых низких показателей в мире: в Сиднее он составляет восемь минут, в Париже — девять с половиной, в Гонконге — десять с половиной минут. РБК направил запрос в пресс-службу «Московского метрополитена», который в январе 2021 года получил в управление трамвайную сеть.

Какие проблемы возникли с трамваями в Москве

C доковидного 2019 года количество трамвайных маршрутов в Москве сократилось почти на 16%, с 44 до 37, сказал РБК урбанист Георгий Красников. Интервалы движения увеличились на 25 из этих маршрутов, а уменьшились только на пяти, отметил он. В расписании движения трамваев (опубликовано на официальном портале «Московский транспорт») из 37 маршрутов с минимальным интервалом менее пяти минут по будням ходят два трамвая (5% от общего числа), от 5 до 10 минут — 26 трамваев (70%), от 11 до 20 — семь трамваев (20%), более 20 минут — два трамвая (5%).

Интервалы на большинстве маршрутов выросли примерно на 20%, а количество выполняемых трамваями в сутки рейсов уменьшилось на 30%, утверждает вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) Александр Морозов.

Согласно письму Бесединой, на некоторых маршрутах сроки ожидания выросли еще сильнее. Так, трамвай № 9 (Тверская Застава — МИИТ) приходится ждать по 30 минут в течение всего дня, указывает она в письме Ликсутову. В апреле 2019 года средний интервал движения в будние дни на этом маршруте достигал 15 минут, подсчитал Красников на основе расписаний, публикуемых на официальном портале города Москвы. До 27–30 минут составляют интервалы на маршрутах № 4Л и № 4П (метро «Бульвар Рокоссовского» — метро «Бульвар Рокоссовского»), хотя ранее были около 12 минут. А трамвай № 2 (Метрогородок — метро «Семеновская») ходит каждые 24 минуты вместо привычных 10 минут, отмечает Беседина.

В среднем суммарный интервал движения на многих линиях действительно не превышает 4–5 минут, отмечает Морозов. «Но оценка должна производиться не по средним, а по минимальным показателям», — подчеркивает вице-президент МАП ГЭТ. Так, на участке трамвая от метро «Дмитровская» до Коптево (протяженность 5 км) суммарный интервал вырос с 3–4 до 10 минут — при том что линия обслуживает районы, находящиеся за пределами пешеходной доступности от метро, и является главным транспортом для Тимирязевской академии. Аналогично, на улице Галушкина (связь СВАО и ВАО) суммарный интервал вместо 3,75 мин. стал 6,67 мин.

«Однако нужно помнить и о конкретных маршрутах», — добавляет Морозов. Например, трамвай № 29 соединяет Тимирязевскую академию и Коптево с МЦК. Его интервал вырос с 10 минут до 60. «В условиях города это равносильно потере связи», — сетует эксперт. Аналогично, трамвай № 25 ВДНХ — Сокольники увеличил интервал с 10 до 20 минут.

Трамвай является магистральным видом транспорта и может обладать большой провозной способностью, а такие продолжительные интервалы его движения не могут рассматриваться как нормальные, считает депутат.

Дептранс ответил на жалобы москвичей об изменениях маршрутов транспорта
Общество
Фото:Сергей Киселев / АГН «Москва»

Причиной задержек трамваев стали более 1 тыс. ДТП на путях в 2021 году без участия трамваев, сообщил дептранс в понедельник, 24 января. «Машины попадают в ДТП с другим транспортом на путях, из-за чего трамваи не ходят от нескольких минут до 1,5 часа», — говорится в сообщении ведомства в Telegram-канале. В это время тысячи пассажиров не могут воспользоваться транспортом, а часть трамваев отправляется на ремонтные работы и не может выходить на маршруты. Юристы метрополитена вынуждены обращаться в суд, а ущерб оплачивают виновники ДТП, добавляет ведомство.

Чем ситуацию объясняют эксперты

В последнее годы проведено масштабное обновление парка: за пять лет в эксплуатацию поступил 461 современный трамвай, сообщили РБК в пресс-службе дептранса. Добавлено 30 тыс. новых пассажирских мест. «Благодаря контрактам жизненного цикла техника находится под полным контролем 24/7, сервисным обслуживанием и ремонтом занимается производитель в течение 30 лет, что убрало проблемы с выходом транспорта на линии», — утверждают там.

Столичные власти заменяют устаревшие трамваи машинами нового поколения «Витязь-Москва». «С закупкой подвижного состава сейчас очевидных проблем нет: трамваи закупаются, и они адекватны современным требованиям к подвижному составу», — признает Беседина.

Осенью 2016 года компания «Метровагонмаш», входящая в «Трансмашхолдинг», победила в конкурсе на поставку в 2017–2019 годах 300 трехсекционных «Витязь-М» (по 100 в год), а также на их сервисное обслуживание и ремонт в течение 30 лет. Компания согласилась выполнить контракт за 56,178 млрд руб. (поставку на 28,5 млрд руб. и обслуживание на 27,679 млрд руб.). Трамваи производит еще одна «дочка» «Трансмашхолдинга», «ПК Транспортные системы». К середине января 2022 года она поставила в столицу 461 трамвайный вагон, сообщила РБК руководитель пресс-службы «ПК Транспортные системы» Ирина Щепина. Но из них более 17% нуждаются в ремонте, так как попали в ДТП, рассказали РБК два источника — близкий к производителю и в транспортном комплексе Москвы. Щепина это не комментирует.

Проблемы с ремонтом вагонов после ДТП касаются и других трамваев, включая вагоны, произведенные в рамках сотрудничества «Уралтрансмаша» и польской PESA, отмечает Беседина. Источник в столичном транспортном комплексе это подтверждает. РБК направил запросы в пресс-службы этих предприятий. Простой трамваев в ожидании ремонтов привел к недовыпуску подвижного состава на линии, что стало главной причиной роста интервалов движения, говорит Морозов.

Максим Ликсутов — РБК: «Запуск беспилотников — это не самоцель»
Бизнес
Максим Ликсутов

«Дополнительные сложности образовались также при передаче трамвая из «Мосгортранса» в «Московский метрополитен», для которого специфика трамвая не была знакома», — сказал он. Партнер McKinsey, руководитель экспертной группы по туризму, транспорту и логистике Вадим Покотило называет передачу трамвайного хозяйства в «Московский метрополитен» важным шагом, соответствующим опыту современных мировых столиц. Развивать трамвай непросто, и это не только московская, а общемировая специфика, уверяет он.

К тому же на протяжении последних 40 лет также не происходит расширения трамвайной сети в Москве, отмечает завотделом экономики транспорта НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ) Антон Белогребень. Белогребень и Покотило уверены, что такому крупного мегаполису, как Москва, не обойтись без трамваев.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил в апреле 2019 года на празднике по поводу 120-летия запуска первого электрического трамвая, что «трамвай переживает второе рождение». Огромное количество новых трамваев приходит в парк «Мосгортранса», а большое количество путей реконструируется. «Я уверен, что москвичи по-прежнему будут любить трамваи и с каждым годом все больше и больше пассажиров будут пользоваться именно трамваями, которые с каждым годом будут становиться все более комфортными», — сказал мэр.

Сколько пассажиров пользуются трамваями

По данным НИИ автомобильного транспорта, в 2019 году количество пассажиров, перевезенных столичными трамваями, сократилось на 3,3%, до 212 млн. В 2020 году падение составило 37% (до 134 млн. пассажиров), в большей степени из-за локдауна, отметил Белогребень. По его словам, пассажиропоток метро также сократился на 37%. Использование наземного транспорта в целом в 2020 году сократилось на 43%, до 3,63 млн поездок в будний день, сообщала пресс-служба мэрии. Данных за 2021 год пока нет.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 108,87 (+1,45)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 103,79 (+1,21)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
Парламент Грузии назвал дату президентских выборовПолитика, 13:56
В Петербурге полковника МВД задержали из-за прогулки по НевеОбщество, 13:53
Bloomberg узнал о попытках Турции добиться права платить за газ в ГПБПолитика, 13:53
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 13:46
Глава ВТБ призвал создать «Дубайклир» как альтернативу EuroclearФинансы, 13:43
Силуанов: расчеты в ЦФА и стейблкоинах заменят обычные платежиКрипто, 13:38
Литературный ужин и коктейльная вечеринка: куда сходить на неделеСтиль, 13:34
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Вяльбе отреагировала на неудачи Большунова на старте нового сезонаСпорт, 13:33
Петр Ян не поднялся в рейтинге UFC, несмотря на победу над ФигередоСпорт, 13:31
Силуанов назвал текущий курс доллара «способствующим экспорту»Инвестиции, 13:30
Лавров заявил об отброшенных НАТО приличиях в вопросе ударов по РоссииПолитика, 13:25
Власти Таганрога предупредили об атаке дроновПолитика, 13:23
В Курске арестовали воевавшего на стороне ВСУ и попавшего в плен британцаПолитика, 13:13
Как удержать таланты с помощью технологийРБК и Битрикс24, 13:09