Перейти к основному контенту
Война санкций⁠,
0

«Автодор» оценил последствия ухода французской Vinci для российских дорог

Французская компания этой зимой вышла из российских активов, они оказались под контролем группы «Нацпроектстрой». В «Автодоре» отметили, что уход Vinci из России связан с санкционной политикой ЕС
Фото: Андрей Титов / Бизнес Online / Global Look Press
Фото: Андрей Титов / Бизнес Online / Global Look Press

Уход из России одного из крупнейших инфраструктурных холдингов Европы — французской Vinci — не повлияет на дорожно-эксплуатационную деятельность «Автодора», говорится в поступившем в РБК комментарии госкомпании.

«Уход компании Vinci с российского рынка является следствием санкционной политики государств — членов Европейского союза и не повлияет на дорожно-эксплуатационную деятельность «Автодора», — заявили в компании.

Там уточнили, что сотрудничество с Vinci «позволило применить опыт иностранных компаний и в строительстве, и процессах эксплуатации платных скоростных дорог» на старте формирования их сети, теперь же деятельность в этой области ведут российские компании с высоким технологическим уровнем работы.

Один из крупнейших операторов платных дорог Европы Vinci ушел из России
Бизнес
Фото:Илья Питалев / РИА Новости

Об уходе французской компании из России стало известно накануне. Vinci вышла из российских активов, связанных со строительством и обслуживанием платных автотрасс: группа «Нацпроектстрой» выкупила долю Vinci в ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) и стала единоличным владельцем. СЗКК реализует проект строительства и эксплуатации головного участка скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15–58-й км.

Зимой была закрыта еще одна сделка — «Нацпроектстрой» получил 100% долей в ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП; взимает плату за проезд по М-11 «Нева», М-4 «Дон», М-3 «Украина») от нидерландской компании Highway Operations BV, которая наполовину принадлежала Vinci.

«Нацпроектстрой» создавался ВЭБ и бизнесменом Аркадием Ротенбергом (в группу вошли активы связанных с ним «Мостотреста» и строителя объектов энергетики и транспортной инфраструктуры «ТЭК Мосэнерго»). В конце 2023 года ВЭБ продал свою долю в «Нацпроектстрое» (48%) крупнейшему подрядчику железнодорожного строительства — группе компаний «1520» Алексея Крапивина, который владеет еще 4% компании как физическое лицо и является гендиректором «Нацпроектстроя».

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
«Почта России» приостановила наземную доставку в пять стран Общество, 02:25
США ударили по объектам ИГИЛ в Нигерии Политика, 02:07
Театр имени А.С.Пушкина сыграл спектакль в честь Веры Алентовой Общество, 01:56
Вышел новогодний выпуск «Простоквашино» с Путиным Политика, 01:36
Украина продлила запрет на импорт российских товаров Политика, 01:23
Макрон подключился к делу обвиненного в России в шпионаже француза Политика, 01:06
В Санкт-Петербурге на женщину рухнула вывеска с торгового центра Общество, 01:00
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Аэропорт Пензы на фоне опасности БПЛА приостановил полеты Политика, 00:46
Безруков потребовал 500 тыс. рублей за продажу масок с его изображением Политика, 00:28
Турция начала анализ черного ящика самолета главы Генштаба Ливии Политика, 00:16
Миллер заявил о росте поставок газа в Китай по «Силе Сибири» Бизнес, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Сбербанк введет комиссии по не привязанным к картам платежным счетам Финансы, 00:07