Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
47 948 

«Автодор» оценил последствия ухода французской Vinci для российских дорог

Французская компания этой зимой вышла из российских активов, они оказались под контролем группы «Нацпроектстрой». В «Автодоре» отметили, что уход Vinci из России связан с санкционной политикой ЕС
Фото: Андрей Титов / Бизнес Online / Global Look Press
Фото: Андрей Титов / Бизнес Online / Global Look Press

Уход из России одного из крупнейших инфраструктурных холдингов Европы — французской Vinci — не повлияет на дорожно-эксплуатационную деятельность «Автодора», говорится в поступившем в РБК комментарии госкомпании.

«Уход компании Vinci с российского рынка является следствием санкционной политики государств — членов Европейского союза и не повлияет на дорожно-эксплуатационную деятельность «Автодора», — заявили в компании.

Там уточнили, что сотрудничество с Vinci «позволило применить опыт иностранных компаний и в строительстве, и процессах эксплуатации платных скоростных дорог» на старте формирования их сети, теперь же деятельность в этой области ведут российские компании с высоким технологическим уровнем работы.

Один из крупнейших операторов платных дорог Европы Vinci ушел из России
Бизнес
Фото:Илья Питалев / РИА Новости

Об уходе французской компании из России стало известно накануне. Vinci вышла из российских активов, связанных со строительством и обслуживанием платных автотрасс: группа «Нацпроектстрой» выкупила долю Vinci в ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) и стала единоличным владельцем. СЗКК реализует проект строительства и эксплуатации головного участка скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15–58-й км.

Зимой была закрыта еще одна сделка — «Нацпроектстрой» получил 100% долей в ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП; взимает плату за проезд по М-11 «Нева», М-4 «Дон», М-3 «Украина») от нидерландской компании Highway Operations BV, которая наполовину принадлежала Vinci.

«Нацпроектстрой» создавался ВЭБ и бизнесменом Аркадием Ротенбергом (в группу вошли активы связанных с ним «Мостотреста» и строителя объектов энергетики и транспортной инфраструктуры «ТЭК Мосэнерго»). В конце 2023 года ВЭБ продал свою долю в «Нацпроектстрое» (48%) крупнейшему подрядчику железнодорожного строительства — группе компаний «1520» Алексея Крапивина, который владеет еще 4% компании как физическое лицо и является гендиректором «Нацпроектстроя».

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Лента новостей
Работодатели измучились с зумерами. Но есть 6 причин взять их на работуPro, 08:24
Алиханов рассказал о «зависших» в США авиазапчастях на $500 млнБизнес, 08:08
Банки попросили Роскомнадзор принять меры против мошенничества с кешбэкомФинансы, 08:00
ВТБ второй раз за месяц снизил ставки по рыночной ипотекеНедвижимость, 08:00
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколенияРБК и ПИК, 07:55
Минобороны сообщило о перехвате трех БПЛА над Брянской областьюПолитика, 07:53
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 07:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
МЧС назвало число российских спасателей в МьянмеОбщество, 07:41
Разработчик инженерного ПО «Нанософт» проведет IPO до конца апреляИнвестиции, 07:30
В Горловке в ДНР при атаке дрона пострадали 12 человекПолитика, 07:25
Мутный вал. Почему сервис компаний все сильнее раздражает клиентовPro, 07:00
Эксперты описали стратегию российского СПГ на фоне риска эмбарго ЕвропыБизнес, 07:00
Глава МИД Китая заявил о необходимости поэтапного ядерного разоруженияПолитика, 06:58
SpaceX запустила корабль, который впервые пролетит над полюсами ЗемлиТехнологии и медиа, 06:39