Ротенберг назначил ответственного за стройку Керченского моста
«Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга учредил специальную «дочку» — «СГМ-Мост», которая будет вести проект строительства Керченского моста, рассказал РБК один из сотрудников компании и подтвердил источник, близкий к Росавтодору. Новую структуру возглавил Александр Островский, сообщили собеседники РБК. Пресс-служба СГМ подтвердила эту информацию.
«СГМ-Мост» во главе с Островским будет отвечать за весь объем работ по проектированию и строительству Керченского моста, сообщила пресс-служба. Отдельная «дочка» создана, чтобы сконцентрировать все ресурсы для реализации проекта в единой структуре и «повысить прозрачность финансовых потоков», объяснила компания. Деятельность «дочки» не будет пересекаться с другими бизнес-проектами «Стройгазмонтажа».
Островский — выходец из компании «Мостотрест» (ее крупнейший акционер — компания сына Аркадия Ротенберга, Игоря). Новому менеджеру Ротенберга 64 года, больше 40 из которых он проработал в строительстве. Островский закончил Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева по специальности «инженер-гидротехник-строитель». По словам одной из бывших коллег, с начала 1970-х годов он участвовал едва ли не во всех крупных советских инфраструктурных проектах.
Крупнейшие инфраструктурные проекты Александра Островского
Автомобильный мост через Оку в обход Мурома
Стоимость проекта — 2,6 млрд руб. (без НДС).
Первый и единственный в России трехпилонный вантовый мост (длина — 1,4 км, ширина — 15 м, высота пилонов — 85 м). Стал победителем всемирного конкурса, проводимого Росавтодором, в номинации «Самый красивый мост». Ввод моста в эксплуатацию открыл регионам Поволжья прямой выход на Москву и позволил обеспечить бесперебойную связь республик Башкортостан, Мордовия, Татарстан и юго-западных районов Нижегородской области с Владимирской областью.
Дублер Курортного проспекта в Сочи
Стоимость проекта — 56 млрд руб. (без НДС).
Самый сложный и масштабный объект транспортной инфраструктуры Сочи (протяженность — 16 км, шесть пар двухполосных тоннелей, пять эстакад, мост, путепровод, три развязки). Строительство велось в условиях неблагоприятных гидрогеологических процессов. Сейсмичность — 8,5 балла. Новая дорога, минуя улично-дорожную сеть Сочи, проходит над городом и обеспечивает удобные съезды к разным районам.
Участок автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург (в обход Вышнего Волочка)
Стоимость проекта — 42,1 млрд руб. (без НДС).
Первый введенный в эксплуатацию участок новой строящейся трассы Москва — Санкт-Петербург (протяженность — более 72 км, четыре полосы, 40 путепроводов, 14 мостов, две развязки). Второй этап проекта предусматривает эксплуатацию, содержание и плановый ремонт платного участка автомагистрали в течение 18 лет после окончания этапа строительства.
Бусиновская транспортная развязка в Москве
Стоимость проекта — 17,2 млрд руб. (без НДС).
Один из самых масштабных инфраструктурных проектов, реализуемых на территории Москвы, первая пятиуровневая развязка в России (семь эстакад, 12 съездов дорожной части). Новая развязка обеспечит транспортные связи Москвы и ближайшего Подмосковья, разгрузит головной участок автомобильной дороги М-10 «Россия» в районе Химок, обеспечит подъезд к левобережной части Химок и Долгопрудного, а также выход на новую трассу Москва — Санкт-Петербург.
Источник: «Мостотрест»
С 2007 года до января 2015 года Островский работал заместителем гендиректора — директором по производству в «Мостотресте». Под его руководством компания построила свои крупнейшие объекты — мост «Живописный» в Серебряном Бору, Лефортовский и Гагаринский тоннели, пешеходные мосты «Багратион» и «Патриарший» в Москве. Он же отвечал за возведение объектов транспортной инфраструктуры олимпийского Сочи: развязки «Стадион», «Адлерское кольцо», дублер Курортного проспекта и другие. Островский также участвовал в строительстве единственной в России пятиуровневой транспортной развязки «Бусиновской» (Москва) и создании обхода Вышнего Волочка на новой трассе «Москва — Санкт-Петербург».
Островский — «специалист высшей категории добротной советской школы — на всю Россию таких не больше пяти человек», характеризует его бывший руководитель олимпийских проектов одного из крупных подрядчиков. Представитель Росавтодора сказал, что агентство довольно работой Островского на строительстве олимпийских объектов в Сочи. Один из бывших коллег менеджера отмечает, что он силен в инжиниринге и строительстве, но в меньшей степени разбирается в финансах.
Не дороже 228,3 млрд
19 марта 2014 года Владимир Путин заявил о необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив. В октябре он сообщил, что сделать это нужно до конца 2018 года. 30 января Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства, согласно которому генподрядчиком моста назначили «Стройгазмонтаж». В документе говорится, что стоимость строительства моста не может превысить 228,3 млрд руб. Предполагается, что на мосту будет четыре полосы движения для автотранспорта и два железнодорожных пути, его протяженность ориентировочно составит 19 км. Заказчик строительства — Росавтодор. Проектирование моста, согласно госконтракту, должны завершить до 30 июня.
Из «Мостотреста» Островский уходил на пенсию, но, получив предложение возглавить новую «стройку века» в Крыму, «зажегся идеей» и согласился, рассказывает знакомый строителя. Островский с самого начала участвовал в переговорах по Керченскому мосту как основной инженерно-технический консультант, говорит собеседник РБК в Росавтодоре.
Представитель «Мостотреста» уточнил РБК, что Островский не работает в компании с января 2015 года. По данным ЕГРЮЛ, заявление о госрегистрации «СГМ-Мост» структуры «Стройгазмонтажа» подали 30 января — в тот же день, когда правительство опубликовало распоряжение, в котором определило, что СГМ будет единственным исполнителем работ по проектированию и строительству Керченского моста. Островский возглавил компанию 6 февраля, с момента ее регистрации. Сам менеджер в четверг от комментариев отказался.
«СГМ-Мост» будет выполнять работы по строительству моста через Керченский пролив, подтверждает представитель Росавтодора, но выбор субподрядчиков остается за генеральным подрядчиком, то есть самим «Стройгазмонтажом». Стоимость Керченского моста должна составить 228,3 млрд руб., определило правительство. Уже в этом году генподрядчик получит 54,4 млрд руб.