Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Акционеры «Юлмарта» и «ЦентрОбуви» запустят совместный проект

Акционер «Юлмарта» Дмитрий Костыгин и совладелец «ЦентрОбуви» Дмитрий Вернимонт планируют запустить универсальную онлайн-площадку для продажи складских остатков. Их доля у ретейлеров может достигать 30% от оборота
Дмитрий Костыгин
Дмитрий Костыгин (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Гиганты займутся остатками

Совладелец крупнейшего российского интернет-ретейлера «Юлмарт», сетей «Дикая орхидея», «Рив Гош» и «Улыбка радуги» Дмитрий Костыгин запустит вместе с акционером «ЦентрОбуви» Дмитрием Вернимонтом онлайн-аукцион товарных остатков. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в декабре 2016 года бизнесмены создали АО «Стокмастер» (Костыгину принадлежит 50,5% акций, остальное — у Вернимонта).

Дмитрий Вернимонт подтвердил РБК создание компании, Костыгин на запрос не ответил.

«Стокмастер» станет оператором торговой площадки. ​По словам Вернимонта, на ней будет реализовываться «некоммерческий объем остатков», который образуется у ретейлеров, когда компании, например, выходят из бизнеса или не успевают продать товар. «Стокмастер» будет выкупать эти стоки (речь идет о разных товарных категориях) и выставлять в сети. Как один из вариантов партнеры рассматривают аукционную модель продажи этих партий, говорит Вернимонт. ​Также пока не решено, станет ли аукцион понижающим или повышающим.

Планируемые инвестиции в проект Вернимонт раскрывать не стал. Однако заметил, что партнеры «готовы развивать направление и вкладывать сопоставимые деньги», а также привлекать соинвесторов, если бизнес-модель окажется успешной. Кроме того, собеседник РБК добавил, что он и Костыгин ранее ​вложились в похожий проект Small Horse (по данным СПАРК, среди акционеров этой компании их нет).

Small Horse был запущен в 2016 году и позиционируется как «первая российская платформа онлайн-аукционов, где в качестве лотов представлены товары из тысяч категорий». Генеральный директор компании Miiix (управляет Small Horse) Сергей Рябов ранее рассказывал журналу Retail & Loyalty, что площадка торгует стоками других магазинов, которые в non-food ретейлe достигают около 20–30% от общего объема товаров. Связаться с представителями Small Horse не удалось.

Small Horse является площадкой, где тестируются технологии и бизнес-модели, и нет гарантии, что именно она станет основным сайтом, пояснил РБК Вернимонт. По его словам, «Стокмастер» может создать собственный сайт.​

Костыгин также тестировал модель продажи стоков в «Юлмарте». В 2016 году ретейлер запустил сайт «Сливы.ру», где продаются его собственные стоки.

Мода на распродажи

Магазины стоков активно развиваются в офлайне, например на рынке одежды, говорит партнер Deloitte Егор Метелкин. По его мнению, подобный бизнес в интернете может быть более прибыльным, поскольку требует меньших затрат. Спрос на остатки увеличился во время кризиса и вряд ли сократится в ближайшие годы, считает собеседник РБК. Российский потребитель живет в новой экономической реальности и даже при увеличении дохода будет относиться к тратам с осторожностью, полагает он.

Цена является основным фактором для российского потребителя при покупках как в традиционной рознице (об этом заявили 81% покупателей, опрошенных в ходе исследования UBS Evidence Lab), так и в интернете (около 80% российских онлайн-покупателей хоть раз за год использовали промокоды или купоны, говорилось в исследовании KPMG). Оба исследования оценивали поведение российских потребителей в 2016 году.

Согласно статистке Росстата, объем российского рынка non-food ретейла составил в 2016 году 14,45 трлн руб. Продажи одежды, обуви и аксессуаров аналитики Fashion consulting group оценили в 2,3 трлн руб., что на 1% больше, чем в 2015 году. При этом на сегмент офпрайс (продажи остатков брендовой одежды со значительными скидками) приходится примерно 2–4% от рынка fashion retail, сказал РБК представитель компании KupiVip.

Доля стоков у ретейлеров, торгующих товарами для дома, техникой и электроникой, может достигать 30%, учитывая, что примерно столько же товаров ежегодно выводится из ассортимента, считает кандидат экономических наук Равиль Шахмуратов, ранее возглавлявший отделы продаж в ряде крупных компаний. Доля остатков может разниться от 5 до 30% в зависимости от категории товара и сезона, говорит партнер EY Александр Горский. По его словам, при этом не все стоки будут доступны для выкупа.

Необходимость распродажи складских остатков у игроков рынка возникает не так часто, и крупные ретейлеры избавляются от них самостоятельно — на собственных распродажах и акциях, поясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров. Сама АКИТ, в которую входят Lamoda, «М.Видео», «Детский мир», «Спортмастер» и еще около 30 магазинов, в 2016 году запустила агрегатор товаров со скидками — Onedaysale. Площадка не приобретает товары и не хранит их, а просто информирует покупателей о скидочных предложениях.

В июле 2016 года специальный раздел с остатками появился у Ozon.ru, правда, продается там только одежда, рассказала РБК представитель онлайн-ретейлера Мария Назамутдинова. По ее словам, стоковые товары покупают не только конечные потребители, но и компании для последующей перепродажи. ​

Бизнес-модель «Стокмастера» интересна, но не оригинальна, считает Федоров. Кроме того, аукционная система не прижилась в России: например, основанный на ней Molotok закрылся в 2015 году, напоминает Федоров. ​Несмотря на это, благодаря низким ценам проект «займет свою долю рынка при существенном вливании денежных средств», резюмирует глава ассоциации.

Опрошенные РБК участники рынка и аналитики отказались оценить возможный объем инвестиций в «Стокмастер», сославшись на недостаток информации о проекте.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 10:38
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 10:38
На финишной прямой: как дожить до праздников и не перегореть Образование, 10:46
Politico узнало о главной цели стран ЕС на саммите в Брюсселе Политика, 10:46
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 10:46
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Выйти из хаоса: нужна ли небольшой компании или ИП бизнес-стратегияПодписка на РБК, 10:44
FT узнала, чего опасаются в ЕС в ответ на заморозку активов России Политика, 10:41
7 главных гаджетов 2025. Планшеты, смарт-часы, консоли и другое Life, 10:38
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 10:38
Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году РБК Радио, 10:36
На сайт Верховного суда зашли 2 млн человек после публикации дела Долиной Общество, 10:30
Народные облигации — гайд для инвестора #всенабиржу!, 10:30
Трампу подарили ящик икры из Хабаровского края Политика, 10:21
Как виртуальные операторы связи меняют банки и экосистемы в 2026 году Тренды, 10:19
ОАЭ — не офшор: как на самом деле запускать бизнес в ЭмиратахПодписка на РБК, 10:17