СМИ узнали о планах «Яндекса» продать часть «Яндекс.Такси»
Сервис «Яндекс.Такси» ищет инвестора, который готов выкупить долю компании стоимостью $150–200 млн, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «два источника в инвестсообществе».
Организатором сделки выступает JP Morgan, уточняет издание. По оценке газеты, инвесторам может быть продано 12,5–16,7% компании, поскольку полностью она оценивается в $1,2 млрд.
По словам собеседника газеты, возможность инвестиций в «Яндекс.Такси» обсуждалась со Сбербанком. Другой собеседник пояснил, что «Яндекс.Такси» также заинтересовался инвестициями со стороны автопроизводителей, в частности Hyundai Motor, однако он не уточнил, обсуждали ли стороны конкретные параметры сделки.
Еще один источник газеты рассказал, что $150–200 млн нужны «Яндекс.Такси» для поглощения: по его словам, компания интересуется покупкой служб такси «Максим» и InDriver.
Согласно отчету инвестбанка UBS, приложение «Яндекс.Такси» заняло десятое место в мире по числу скачиваний среди аналогичных приложений. На российское приложение пришлось 1,8% общего числа скачиваний среди сервисов поездок по требованию (ride on demand). Лидером стал Uber.
На российском рынке, согласно исследованию, «Яндекс.Такси» является самым скачиваемым сервисом ROD в России — в 2016 году его доля на этом рынке составила 30%, увеличившись с 20% в 2014–2015 годах. По мнению аналитиков, таких показателей «Яндексу» удалось добиться за счет активной маркетинговой стратегии. Uber занял второе место по скачиваниям в России с долей в 18%. При этом американский сервис показал самый значительный рост: за год он поднялся на четыре позиции. Следом располагается Gett, чья доля снизилась до 14 с 16% в 2015 году. Как отмечают аналитики UBS, часть его заказов перешла к конкурентам — Uber и «Яндекс.Такси».