В РЖД назвали новые сроки запуска беспилотных поездов
РЖД рассчитывают запустить беспилотное движение поездов по Московскому центральному кольцу (МЦК) в 2024 году, заявил на брифинге гендиректор госмонополии Олег Белозеров, передает корреспондент РБК.
По его словам, к этому времени все составы электропоездов «Ласточка» (их производит завод «Уральские локомотивы» по лицензии Siemens в Верхней Пышме) должны быть беспилотными.
Первую беспилотную «Ласточку» РЖД планируют получить уже к концу 2021 года, а сертифицировать электропоезд с новой технологией — в 2022 году. Такие составы должны перевозить пассажиров по МЦК с интервалом три минуты (сейчас минимум четыре минуты).
Ранее, в 2019 году, Белозеров анонсировал, что первые беспилотные «Ласточки» повезут пассажиров по МЦК уже в 2021 году. «Вопрос запуска [беспилотного] движения — несколько лет», — говорит он теперь. По его словам, РЖД не останавливали работу по этому проекту.
Госмонополия уже несколько лет работает над внедрением концепции беспилотного движения на своей сети. Проект разработки беспилотных поездов стартовал в 2015 году, рассказывал в декабре 2020 года замгендиректора, технический руководитель проектов по беспилотным поездам петербургского филиала АО «НИИАС» («дочка» РЖД) Павел Попов. Среди достижений он указывал запуск в 2017 году на станции Лужская Октябрьской железной дороги маневровых локомотивов без управления машинистами.
Запуск полностью беспилотного движения по МЦК — более масштабный проект. В сутки по этому кольцу курсируют 242 пары поездов в рабочие дни, а в выходные — 211 пар. Длина МЦК — 54 км, сейчас на кольце открыта 31 станция. В 2019 году по МЦК проехали 148 млн пассажиров.
В ходе брифинга Белозеров не пояснил, с каким уровнем автоматизации поедут «Ласточки» в 2024 году. Всего таких уровней четыре: от GoA1 (машинист управляет поездом при контроле устройства безопасности) до GoA4 (машинист отсутствует в поезде). «Пока рассматриваем возможность внедрения новой профессии «машинистр-оператор», — отметил глава РЖД. Наличие такого специалиста в поезде может соответствовать как уровню автоматизации GoA2, так и GoA3.