Эксперты рассказали о рисках для Маска из-за переименования Twitter
Компания X (бывшая Twitter) из-за переименования может столкнуться с юридическими сложностями, на нее могут подать в суд, в частности Meta Platforms (владеет Facebook, Instagram, WhatsApp, Threads; признана экстремистской и запрещена в России) или Microsoft, которые уже имеют права интеллектуальной собственности на подобный товарный знак, пишет Reuters.
Агентство уточняет, что Microsoft с 2003 года владеет торговой маркой X, связанной с сообщениями о системе видеоигр Xbox. Meta Platforms, чья недавно запущенная соцсеть Threads является конкурентом Twitter, владеет торговой маркой с сине-белой буквой «X», зарегистрированной в 2019 году, для таких областей, как программное обеспечение и социальные сети.
«Существует 100-процентная вероятность того, что кто-нибудь подаст на Twitter в суд из-за этого», — сказал адвокат по товарным знакам Джош Гербен, добавив, что насчитал почти 900 активных регистраций товарных знаков в США, которые уже охватывают букву X в широком спектре отраслей.
По его словам, Meta и Microsoft, скорее всего, не станут подавать в суд, если не почувствуют угрозу из-за того, что бывшая Twitter посягает на капитал их брендов с буквой X.
Адвокат по товарным знакам юридической фирмы Loeb & Loeb Дуглас Мастерс отмечает, что в новом логотипе соцсети миллиардера Илона Маска «нет ничего особенного», поэтому в случае судебных разбирательств «защита будет очень ограниченной». «Учитывая сложность защиты одной буквы, особенно такой популярной в коммерческом плане, как «X», защита Twitter, скорее всего, будет ограничиваться графикой, очень похожей на их логотип X», — сказал он.
Twitter изменила логотип — синюю птичку на белую букву X на черном фоне — 24 июля. Маск в тот день опубликовал фотографию штаб-квартиры компании: на здание проецировали букву X.
Бизнесмен объяснил решение переименовать компанию и сменить логотип созданием приложения «для всего». Маск подчеркнул, что теперь в приложении можно делать гораздо больше, нежели общаться с помощью ограниченных 140 символами сообщений, поэтому «мы должны попрощаться с птичкой».
Главный исполнительный директор X Линда Яккарино называла обновленное приложение площадкой для «неограниченной интерактивности». Сервис в том числе будет сосредоточен на аудио, видео, обмене сообщениями, платежах и банковских операциях, добавила она.
Маск приобрел Twitter за $44 млрд в прошлом году и сразу начал вносить в работу сервиса существенные изменения; некоторые из них вызывали критику cо стороны пользователей и привели к оттоку рекламодателей. Несколько месяцев назад, рассуждая о будущем Twitter, бизнесмен говорил, что в конечном итоге надеется создать «приложение для всего» по образцу WeChat — китайской платформы, которая совмещает целый ряд функций: обмен сообщениями, платежи, вызов такси, заказ еды и другое.
В середине июля Маск заявил, что Twitter по-прежнему остается убыточной компанией. Он связывал это с большой долговой нагрузкой и падением доходов от рекламы примерно на 50%.