«Иркут» рассказала о сроках поставки новых самолетов Superjet «Аэрофлоту»
Поставки первых самолетов Superjet с российским двигателем ПД-8 в авиакомпании «Аэрофлот» по-прежнему ожидаются в конце 2023 года. Об этом РБК сообщил гендиректор компании «Иркут» Андрей Богинский.
«У нас есть контракт с лизинговой компанией, в соответствии с которым мы работаем, сроки никто не менял — это конец 2023 года. Возможно, эксплуатация этих машин уже начнется в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», — пояснил Андрей Богинский.
Ранее, выступая на объявлении о запуске нового бренда «Иркута» в Жуковском, заместитель гендиректора корпорации «Иркут» Юрий Корицкий показал презентацию. Из нее следовало, что поставка новых Superjet «Аэрофлоту» ожидается только в третьем квартале 2024 года. Ранее первый такой самолет планировалось передать группе «Аэрофлот» в декабре 2023 года.
В пресс-службе корпорации «Иркут» уточнили, что сроки, обозначенные в презентации, продемонстрированной на мероприятии по презентации нового бренда корпорации, являются некорректными, и объяснили их технической ошибкой.
В заголовок и текст заметки внесены изменения после получения комментария от корпорации «Иркут»
Теперь «Иркут» будет называться «Яковлев» в честь советского авиаконструктора Александра Яковлева, а новый самолет, ранее известный как Superjet New, переименован в SJ-100.
«Сегодня программы МС-21 и Superjet New, можно сказать, вышли на финишную прямую. Уже в следующем году мы начнем первые поставки пассажирских лайнеров в полностью импортозамещенном облике — с отечественными системами, двигателями, другими агрегатами», — заявил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. «Ростех» контролирует Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), в которую входит «Иркут». Представитель «Аэрофлота» сообщил РБК, что производитель не информировал об изменении сроков поставки.
ОАК производит самолеты Superjet с 2007 года. Уровень российских компонентов в этом самолете составлял только около 50%, в частности, в его производстве использовался французско-российский двигатель SaM146. Российские власти инициировали разработку самолета в модификации «с максимальным импортозамещением компонентов и систем» (Superjet New) почти десять лет назад на фоне первых западных санкций, введенных из-за присоединения Крыма к России. В 2015 году глава Минпромторга Денис Мантуров утвердил приказ, в котором был изложен план импортозамещения в гражданском авиастроении, включавший и самолеты Superjet. Реализация самой программы Superjet New обойдется менее чем в 120 млрд руб., отмечал Чемезов в декабре 2020 года. Он также обещал, что для нового самолета порядка 97% иностранных компонентов можно будет заменить на российские.
В сентябре 2022 года «Аэрофлот» подписал c ОАК соглашение «о намерениях в отношении приобретения» 339 самолетов российского производства, включая передачу в аренду 89 самолетов Superjet New (SJ-100) и 210 самолетов МС-21, в период с 2023 по 2030 год. Минимальная стоимость SJ-100 для этой авиагруппы составит 2,256 млрд руб., следует из инвестиционного проекта льготного лизинга российских воздушных судов, который в январе 2023 года утвердил премьер Михаил Мишустин.