Авиакомпании России изменили маршруты из-за конфликта Пакистана и Индии
Российские авиакомпании вынуждены корректировать свои маршруты из-за закрытия воздушного пространства над Пакистаном после инцидента с двумя бортами ВВС Индии.
В пресс-службе компании Azur Air РБК заявили, что с целью обеспечения безопасности полетов командиры рейсов ZF-7747 Москва — Фукуок и ZF-7833 Санкт-Петербург — Краби приняли решение вернуться на территорию России. Они сядут в Екатеринбурге.
«После замены экипажа данных рейсов пассажиры продолжат полет к местам отдыха другим безопасным и согласованным с авиационными властями маршрутом. Авиакомпания обязуется доставить пассажиров к местам отдыха после разрешения ситуации», — добавили в авиакомпании.
В авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») сообщили РБК, что они получили информацию о закрытии воздушного пространства над территорией Пакистана и воздушной зоной Кабула до 02:59 мск 28 февраля. В связи с этим они начали планировать маршруты облета указанной территории.
«В связи с этим произошло увеличение протяженности ряда дальнемагистральных маршрутов, выполняемых авиакомпанией. Воздушные суда, следующие по трем из них, вынуждены совершить промежуточные посадки для дополнительной заправки топливом», — рассказали в «России».
Так, рейсы авиакомпании из Бангкока и Пхукета во Внуково (FV5872 и FV5876) приземлятся в аэропорту Шарджи в Объединенных Арабских Эмиратах для дозаправки. «Рейс из московского аэропорта Шереметьево в Бангкок (SU6275) совершил посадку на запасной аэродром по маршруту следования в аэропорту Ташкента», — заявили РБК в пресс-службе авиаперевозчика.
Помимо «России» и Azur Air в страны Юго-Восточной Азии из российских авиакомпаний летают S7 Airlines, «Аэрофлот», авиакомпания «Аврора» (входит в группу «Аэрофлот») и «Уральские авиалинии».
В Utair РБК заверили, что у них нет рейсов в зоне индо-пакистанского конфликта.
РБК направил запросы в авиакомпании S7 Airlines, «Аэрофлот», Минтранс и аэропорт Домодедово.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина в разговоре с РБК отметила, что организация пока не может понять, имеет ли воздушное пространство Пакистана какое-либо отношение к туристическим коридорам, но жалоб от туристов и туроператоров пока не поступало.
Туроператор «Интурист» допустил увеличение длительности перелета на регулярных рейсах в страны Юго-Восточной Азии. «Мы сверяемся с партнерами и в случае изменения авиарасписания будем информировать об этом туристов», — сказали РБК в пресс-службе «Интуриста».
Пакистан закрыл свое воздушное пространство в среду, 27 февраля, после того, как его армия сбила два самолета ВВС Индии, которые, как утверждают военные, нарушили воздушное пространство Пакистана в спорном регионе Кашмир. Двое пилотов были задержаны. Министерство иностранных дел Пакистана заявило, что целью нанесения воздушных ударов по индийским самолетам в Кашмире была демонстрация «своих прав, воли и возможности защищаться». Временно и частично закрыла свое воздушное пространство на севере и Индия.
Это произошло спустя две недели после того, как обострилась ситуация на линии разграничения, которая разделяет армии Индии и Пакистана в Кашмире. Там было совершено нападение на военную колонну, в результате которого погибли 45 человек. Ответственность за атаку на себя взяла группировка «Джаиш-е-Мухаммад».
После раздела Британской Индии в 1947 году на два независимых государства — Индию и Пакистан — статус населенного преимущественно мусульманами историчского региона Кашмир не был закреплен официальными соглашениями о границах. Сейчас он разделен на индийский штат Джамму и Кашмир (10,1 млн жителей) и контролируемые Пакистаном территории: Гилгит-Балтистан, или «Северные территории» (1 млн жителей), и непризнанное государство Азад Кашмир («Свободный Кашмир», 3,6 млн жителей). Небольшую часть исторического Кашмира контролирует Китай.
Индия и Пакистан воевали из-за Кашмира несколько раз. Первая кашмирская война началась в 1947 году и продлилась до 1949-го. Примерно 60% Кашмира оказалось под контролем Индии, 40% — под контролем Пакистана. Вторая война началась в 1965 году из-за попыток Пакистана спровоцировать восстание в индийской части региона. Соглашение об урегулировании между Индией и Пакистаном было подписано в Ташкенте в январе 1966 года.
В 1971 году между Пакистаном и Индией вновь началась полномасштабная война, она стала самой крупной из всех. Пакистан потерпел тяжелое поражение и лишился анклава на востоке Индии, на территории которого впоследствии было провозглашено государство Бангладеш. Новое перемирие стороны подписали в декабре 1971 года.
В 1999 году Индия и Пакистан участвовали в последнем крупном конфликте, так называемой Каргильской войне. С пакистанской стороны при поддержке армейской артиллерии индийскую часть Кашмира атаковали хорошо вооруженные и обученные исламские боевики-сепаратисты. Чтобы освободить занятые ими высоты, армии Индии пришлось задействовать тяжелую авиацию, танковые и десантные подразделения. Каргильсксая война спровоцировала в Пакистане тяжелый правительственный кризис: к власти в стране вновь пришли военные.