Сбербанк пообещал клиентам за три дня вернуть списанные из-за сбоя деньги
Сбербанк пообещал в течение трех дней вернуть клиентам средства, которые по ошибке были списаны из-за субботнего сбоя. Об этом РБК сообщил представитель пресс-службы кредитной организации. Средства будут возвращены в автоматическом режиме.
В Сбербанке пояснили, что сбой был кратковременным. В этот момент клиенты не могли совершать операции по картам Сбербанка и сторонних эмитентов в устройствах самообслуживания в Москве и области, а также совершать оплаты по картам в торговой сети Сбербанка.
В банке утверждают, что причина сбоя была локализована и устранена «крайне оперативно», а обслуживание восстановлено в полном объеме. При этом общий объем списанных по ошибке средств в Сбербанке назвать отказались.
11 апреля источник агентства FlashNord в МВД сообщил, что около 20–30 тыс. клиентов Сбербанка в регионах стали жертвами мошенников. Все они пользовались смартфонами на базе Android, которые были заражены вирусом. Этот вирус похищает средства с привязанных к номерам карт Сбербанка. Клиент при этом о списании средств узнать не мог, так как поступление СМС-сообщений на устройство блокировалось.
При этом в Сбербанке информацию о массовом списании средств со счетов клиентов не подтвердили.
Тогда в банке напомнили, что в марте 2015 года Сбербанк внедрил решение, которое защищает устройства клиентов на базе Android. Тогда в банке пояснили, что приложение «Сбербанк Онлайн» для Android имеет встроенный антивирус, который в случае обнаружения признаков вредоносного ПО предупредит об этом пользователя. Тогда же банк не зафиксировал и участившихся обращений от клиентов.
Вечером 11 апреля в МВД сообщили о задержании создателя вируса для Android, который похищал средства клиентов банков. Названия кредитных организаций в ведомстве не раскрыли. Правоохранители сообщили, что злоумышленник — 25-летний житель Челябинской области, а в состав преступной группы помимо него входили еще четыре человека. В МВД сообщили, что использованная подозреваемыми программа установки на устройство запрашивала баланс привязанной к номеру телефона карты, осуществляла перевод денег на счета злоумышленников и скрывала уведомления от банка. По предварительным оценкам, сумма ущерба клиентам банка составляет более 50 млн руб.