Производитель косметики Wella ушел из России
Немецкая парфюмерно-косметическая компания Wella прекратила работу в России. В датированном 27 мая письме партнерам говорится, что она больше не производит и не продает в стране продукцию под своими брендами.
«Компания передала право собственности независимой российской операционной команде, состоящей из бывших сотрудников Wella Company, для завершения выхода с рынка в полном соответствии с местным законодательством. Передача права собственности вступает в силу немедленно. Компания Wella не получит прибыли от этой сделки», — указано в документе.
Wella основана в 1880 году, она в основном производит средства для ухода за волосами. C 2015 по 2020 год компания принадлежала французско-американскому концерну Coty, он объявил о решении прекратить деятельность в России в конце апреля. Сейчас Wella принадлежит американской инвестиционной компании KKR.
Wella начала работать в России в 1994 году и управлялась через ООО «Велла Рус», пишет «Коммерсантъ». В 2021 году ее выручка составила 1,7 млрд руб., чистая прибыль — 208 млн руб.
Wella была первой иностранной компанией «из сферы красоты», которая официально пришла в СССР, рассказал РБК президент Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты и основатель сети «Персона» Игорь Стоянов. «Конечно, это трагедия и утрата для индустрии, так как это один из самых больших игроков в ней», — признался он, отметив, что «Персона» будет работать с другими европейскими брендами. Решение Wella предприниматель связал с тем, что основным ее владельцем является американская компания: другие европейские бренды, по его словам, пока сохраняют свои позиции в России.
26 мая владельцем «Велла Рус» стало ООО «Весна», его учредители — гендиректор российской Wella Наталья Лисина (51%), Дмитрий Новиков, Дмитрий Захарченко и Виктория Шин (по 16,33%), отмечает «Коммерсантъ». «Весне» также перешло 100% ООО «Капелла», которое управляет производственной площадкой в Дзержинске (Нижегородская область). Там производили продукцию для ухода за волосами под брендом Londa.
Вся остальная продукция, по словам омбудсмена профильной ассоциации Ляльи Садыковой, поставлялась из-за рубежа. Садыкова отметила, что в бизнес- и премиум-сегментах косметики для окрашивания в российских салонах доля продукции Wella составляла 40%, сообщает «Коммерсантъ». «Капелла» сейчас ищет альтернативных локальных поставщиков сырья и материалов: часть поставщиков после начала военной операции на Украине прекратили отгрузки на неопределенный срок, отмечает издание.