Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Война санкций⁠,
0

«Коммерсантъ» узнал об уходе производителя специй Kamis из России

По данным источников издания, сейчас магазины распродают остатки продукции принадлежащего американской McCormick & Co бренда, после чего тот уйдет из страны. В марте компания приостановила деятельность в России
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Американская McCormick & Co, которой принадлежит бренд специй Kamis, может уйти с российского рынка. Об этом «Коммерсанту» рассказали источники в продовольственной рознице.

Собеседник издания в одной из федеральных сетей уточнил, что официально компания не уведомляла об уходе, но перебои с поставками «уже ощущаются». Другой источник сообщил, что продукцию бренда сейчас не ввозят из Европы в Россию.

В «Ленте» «Коммерсанту» сказали, что примерно 25% ассортимента поставщика заблокировано, а по остальным товарам поставляются остатки. В петербургской сети магазинов «Вкустер» заявили, что Kamis может уйти из страны после того, как дистрибьютор «Камис-Приправы» продаст товарные остатки.

После начала российской военной операции на Украине McCormick & Co прекратила инвестиции и рекламу в России, а в марте компания объявила о приостановке деятельности в стране. Временно приостановлена была и работа производителя на Украине. В конце июня компания опубликовала отчетность за второй квартал, в которой указаны потери от прекращения операций в России — $10 млн. По словам старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, McCormick & Co, вероятно, заранее отразила в отчетности потери от возможного ухода из страны на основе консервативного прогноза.

Kamis — польская компания, один из нескольких десятков брендов McCormick & Co. На российском рынке она появилась в 1998 году. Kamis занимает третье место среди крупнейших брендов приправ в России с выручкой 1,94 млрд руб. в 2021 году (первое и второе места — у «Приправыча» и австрийского Kotanyi).

В «Проммиксе» (владелец марок «Волшебное дерево» и «Щедросол») заявили, что уход иностранных брендов позволит местным игрокам занять позиции в сегменте «средний плюс». Там отметили, что, несмотря на возникшие трудности с логистикой, дефицита по ключевым позициям нет, а по остальным быстро найдется замена. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков тоже предположил, что доля крупнейших российских производителей и собственных торговых марок сетей теперь вырастет.

Авторы
Теги
Компании
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 11:08
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 11:08
К проекту «Зима в Москве» присоединились 50 сетей с 1600 ивентами Отрасли, 11:09
Российский боец из-за допинга лишился титула чемпиона PFL Спорт, 11:08
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
«Изменил все». Как футбольный мир оценил историческую игру Сафонова Спорт, 10:59
Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка Тренды, 10:56
Провайдер объяснил лишение домена сайта издания Republic Технологии и медиа, 10:54
Де Вевер исключил использование активов России без условий Бельгии Политика, 10:51
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
На финишной прямой: как дожить до праздников и не перегореть Образование, 10:46
Politico узнало о главной цели стран ЕС на саммите в Брюсселе Политика, 10:46
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 10:46
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Выйти из хаоса: нужна ли небольшой компании или ИП бизнес-стратегияПодписка на РБК, 10:44
FT узнала, чего опасаются в ЕС в ответ на заморозку активов России Политика, 10:41
7 главных гаджетов 2025. Планшеты, смарт-часы, консоли и другое Life, 10:38