Козаку поручили разобраться в споре «Транснефти» и «Роснефти» по «Дружбе»
Глава правительства Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Дмитрию Козаку выслушать позиции «Транснефти» и «Роснефти» по приемным пунктам нефти и сформулировать их для рассмотрения главой правительства. Об этом сообщил «РИА Новости» пресс-секретарь премьера Олег Осипов.
Представитель «Транснефти» Игорь Демин и представитель «Роснефти» отказались комментировать РБК это поручение.
В середине августа на встрече с Медведевым глава «Транснефти» Николай Токарев предложил передать в операционное управление компании пункты сдачи и приема нефти в трубопроводную систему, а также ввести единую сертификацию лабораторий, которые следят за качеством нефти. Это заявление прозвучало после ситуации с попаданием в трубопровод «Дружба» загрязненной нефти. Премьер пообещал, что даст структурам правительства поручение «как можно быстрее изучить» все предложения «Транснефти» и подготовить по ним «нормативные решения».
О необходимости передачи приемных пунктов «Транснефти», чтобы предотвратить случаи поступления некачественной нефти в магистральные трубопроводы, оператором которых выступает компания, Токарев также говорил в интервью РБК в июне.
В середине апреля были приостановлены экспортные поставки нефти по трубопроводу «Дружба», так как в поступающем на белорусские НПЗ сырье оказалось повышенное в десятки раз содержание хлорорганики. Поставки нефти через территорию Белоруссии были остановлены также в несколько европейских стран. 1 июля поставки возобновились в полном объеме.
В начале июля «Транснефть» наложила ограничения на прием нефти от «РН-Юганскнефтегаза» — «дочки» «Роснефти». В «Транснефти» заявили, что «Роснефть» сдает в трубопроводную систему большие объемы нефти «безадресно»: трубы, предназначенные для транспортировки сырья, превращаются в хранилище нефти. В «Роснефти» предположили, что ограничения в приеме нефти связаны с тем, что трубы забиты «большими объемами суррогатной нефти». 18 июля ограничения были сняты.
В июне «Транснефть» критиковала «Роснефть» за то, что та «не в полном объеме распределяет нефть, сдаваемую в систему магистральных нефтепроводов», и это влияет на то, что оператор трубопровода не может принимать нефть от других производителей.