Zara закроет флагманский магазин на Тверской
О скором закрытии магазина, расположенного на Тверской улице, 4, РБК сообщил представитель Inditex Group, в которую входит бренд.
Причины закрытия флагмана Inditex не комментирует. Но источник, близкий к компании, сообщил изданию «Афиша-Город», что Zara съезжает с Тверской из-за высокой стоимости аренды помещения. По его данным, компания собиралась открыть флагманский магазин в новом торговом центре «Авиапарк», но и от этой идеи пока отказалась. Между тем в Inditex РБК сообщили, что открытие магазина в «Авиапарке» не отменено, а перенесено на весну 2015 года.
Магазины стрит-ретейла на ул.Тверская, 4 принадлежат Якову Якубову и Bosco Михаила Куснировича. Последний и сдавал площади Zara. На запрос РБК представитель Bosco не ответил.
Ставка аренды для ретейлера могла составлять около $3 тыс. за кв. м в год, говорит руководитель направления street-retail компании «Магазин Магазинов» Марина Марковав. Площадь двухэтажного магазина Zara на Тверской - больше 1 тыс. кв. м, значит годовая аренда флагманской точки могла обходиться Inditex в сумму свыше $3 млн.
Zara на Тверской открылась в июне 2005 года и стала первым магазином этого бренда, расположенным не в торговом центре, и четвертым по счету – в Москве.
Информация о том, что магазин Zara на Тверской может быть закрыт, появилась уже давно – и некоторое время он уже не работает, говорит начальник отдела стрит-ретейла компании JLL Светлана Ярова. Сейчас в этой зоне бренд также представлен на Кузнецком Мосту и в ГУМе, у обеих улиц - высокие ставки аренды.
Площадка на Тверской уже сослужила бренду хорошую службу – она долгое время была его рекламой. Возможно, сейчас Zara уже настолько узнаваема, что вопрос эффективности продаж и борьба с конкурентами становится для бренда важнее «рекламного пространства», – рассуждает эксперт.
Распродажи или ликвидации одежды Zara устраивать не будет: к закрытию магазина на Тверской все вещи перевезут в другие отделения, пишет «Афиша-Город».
Сейчас в мире работает более 2000 магазинов Zara в 88 странах. В Москве у бренда 25 магазинов, включая точку на Тверской, еще восемь – в Санкт-Петербурге.
Бренд Zara принадлежит испанскому магнату Амансио Ортега, который занимает третье место в рейтинге богатейших людей планеты, по версии журнала Forbes. Его состояние оценивается в $64 млрд (+$7 млрд).
Ортега - владелец группы компаний Inditex, которая управляет более чем 6460 магазинами под брендами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear, Zara Home, Stradivarius, Uterque и др. Чистая прибыль группы Inditex в 2013 г. составила 2,4 млрд евро, выручка — 16,7 млрд евро.
В России по состоянию на 31 января 2014 г. работало 386 магазинов Inditex. По данным консалтинговой компании «InfoLine-Аналитика», выручка Inditex (по всему набору брендов) в России выросла в 2013 году на 18,4% до 38 млрд рублей, из них на долю Zara пришлось 18,8 млрд рублей. Inditex - самый большой ретейлер России и лидер по эффективности бизнеса в сегменте одежды.
Бегство с Тверской
Иметь флагманскую точку на Тверской всегда было вопросом престижа для ретейлеров. Но в последнее время ситуация изменилась. Растущая стоимость аренды и снижение покупательского трафика заставили компании отказаться от магазинов на главной торговой улице Москвы, писал РБК в прошлом месяце.
По расчетам консалтинговой компании Cushman & Wakefield, в октябре на Тверской пустовало 18 помещений, где еще в прошлом году находились магазины и рестораны. У каждой из «съехавших» компаний были свои причины для такого решения, но при этом все они ссылались на непосильные арендные ставки и снижение количества покупателей. Среди ушедших - магазины Pandora, «Перекресток» (X5 Retail Group), InCity, Milavitsa, рестораны «Филимонова и Янкель» и Goodman.
В последние годы на Тверской меняется пул арендаторов и из ретейловой улицы для фэшн-брендов она превращается в улицу для пешеходов - отсутствие парковки сказывается практически на всех торговых операторах, говорит директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank Виктория Камлюк. «Такому узнаваемому бренду, как Zara, больше не нужен флагман в стрит-ретейле, так как это сейчас скорее маркетинговая, чем торговая площадка», - отмечает эксперт.
А вот владелец, скорее всего, не расстанется с этим помещением, это по-прежнему интересная площадка для открытия магазина любой марки, уверена Камлюк: «Скоро мы однозначно увидим здесь новую вывеску».