Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Продажи через заблокированный Telegram в 2019 году превысили ₽1 млрд

Telegram становится заметной площадкой для онлайн-продаж: в 2019 году через заблокированный в России мессенджер, по подсчетам компании Admitad, уже были проданы товары на 1,1 млрд руб.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

В 2019 году онлайн-продажи через мессенджер Telegram составили 1,1 млрд руб., что почти в три раза больше, чем в 2018-м, подсчитали аналитики компании Admitad.

Telegram — это не самый популярный мессенджер в России. Во втором полугодии 2019 года согласно измерениям Mediascope наибольшая ежемесячная аудитория на мобильных устройствах и десктопах была у WhatsApp — 66,7 млн человек старше 12 лет, на втором месте был Viber с 36 млн человек, а Telegram занимал только третью строчку с 20,2 млн человек. При этом с апреля 2018 года операторы связи по требованию Роскомнадзора должны блокировать Telegram в России.

Мессенджеры с большей аудиторией — WhatsApp и Viber — не являются востребованным местом продаж: это прежде всего коммуникационные сервисы, уточняют в Admitad.

Продажи онлайн-игроков через традиционные онлайн-каналы (кешбэк-сервисы, купонные сайты, агрегаторы, программы лояльности), за исключением контекстной рекламы, специалисты в Admitad оценили в 2019 году в 86,4 млрд руб., через новые медиаканалы, среди которых блоги, социальные сети, мессенджеры и видеосервис YouTube, — в 8,3 млрд руб.

Кто и как считал

Admitad — крупнейший в России игрок так называемого СРА-маркетинга (cost per action — оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) в сегменте онлайн-коммерции. На компанию, по данным отраслевого издания AdIndex, приходилось 71,8% рынка по итогам 2018 года. Оценок за 2019 год еще нет.

CPA-сети, к примеру, позволяют блогерам зарабатывать на покупках их подписчиков: если читатель прошел по ссылке на сайт с товаром, разрекламированным в блоге, и совершил покупку, владелец блога получает отчисление.

В своем исследовании о том, как новые медиаканалы (блоги, соцсети, мессенджеры и YouTube) влияли на онлайн-торговлю в 2019 году, Admitad проанализировала данные о более чем 8 млн онлайн-заказов, совершенных через свою сеть в России.

Какие товары наиболее активно продвигаются и продаются через мессенджеры, социальные сети и YouTube, а также что говорят сами рекламодатели об использовании новых каналов продаж, читайте в материале «РБК Pro».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
В ДНР наемника из Литвы объявили в международный розыПолитика, 11:39
Трамп назвал кандидатов на руководящие должности в ПентагонеПолитика, 11:37
Как заставить нейросеть работать за себяРБК и Yandex Cloud, 11:33
Мэрия Анапы опровергла сообщения о том, что мешки с мазутом уносит в мореОбщество, 11:17
Великое китайское деление: почему американский венчур уходит из КНРPro, 11:17
Индекс гособлигаций Мосбиржи поднялся до максимума с 10 сентябряИнвестиции, 11:13
Генсек НАТО назвал критику Зеленского в адрес Шольца несправедливойПолитика, 11:06
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Развлечения в России подорожали на четверть за годОбщество, 11:02
Курс биткоина упал за неделю на 10%. Что случилось на крипторынкеКрипто, 11:02
Минтруд напомнил о рабочей неделе из двух дней в новом годуОбщество, 11:01
Недвижимость на Занзибаре: новое направление для инвесторовРБК Компании, 11:00
Индекс Мосбиржи превысил 2700 пунктов впервые с 19 ноябряИнвестиции, 10:59
В Оренбургской области загорелась буровая установкаОбщество, 10:58
Как меняется стратегия цифровизации регионовОтрасли, 10:58