Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

Вексельберг и Троценко создали СП для консолидации малых аэропортов

Роман Троценко и Виктор Вексельберг, владеющие крупнейшими в России аэропортовыми холдингами, создали совместное предприятие для консолидации малых аэропортов. Первым их совместным проектом может стать аэропорт Благовещенска
Здание аэропорта города Благовещенск
Здание аэропорта города Благовещенск (Фото: Виталий Аньков / РИА Новости)

«Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт Холдинг» Романа Троценко и казахского инвестфонда Meridian Capital создали совместное предприятие «АБС» («Аэропорты большой страны»). Об этом говорится в СПАРК.

Компания АБС создана 27 февраля, холдинги Вексельберга и Троценко получили в ней по 50%. Основной вид деятельности АБС — «консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления», говорится в СПАРКе.

СП создано для участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения на 30 лет по управлению международным терминалом в аэропорту Благовещенска, сообщает «Интефракс» со ссылкой на источник, близкий к одному из акционеров. О планах двух холдингов совместно участвовать в этом конкурсе в январе сообщили «Ведомости». «Мы считаем, что в этом проекте крайне важен баланс между размером инвестиций в создание качественной инфраструктуры и потенциальным финансовым результатом от деятельности аэропорта», — пояснил тогда представитель «Аэропортов регионов». «Наш холдинг обладает большим опытом эффективного строительства инфраструктуры, у «Новапорта» имеется уникальный опыт управления малыми аэропортами», — отметил он.

Конкурс на передачу аэропорта Благовещенска, подконтрольного областным властям, в концессию был объявлен в декабре 2019 года, заявки принимаются до 18 марта. В 2019 году этот аэропорт увеличил пассажиропоток на 30%, до 560 тыс. человек.

По данным источника «Интерфакса», АБС в дальнейшем может стать основой для консолидации малых региональных аэропортов с годовым пассажиропотоком до 500 тыс. человек. В августе 2019 года стало известно, что на совещании у советника президента, экс-министра транспорта Игоря Левитина обсуждалась передача в управление «Новапорту» и «Аэропортам регионов» малых воздушных гаваней, обслуживающих от 50 тыс. до 500 тыс. человек. На первоначальном этапе планируется передать десять аэропортов на условиях концессии, а в дальнейшем их число может вырасти до 50, сообщил «Коммерсантъ».

АБС создано именно для участия в конкурсе на управление аэропортом Благовещенска, сообщил РБК представитель «Аэропортов регионов». Участие СП в конкурсе будет возможно в случае одобрения ФАС, соответствующее ходатайство направлено и рассматривается службой, сказал он. Представитель Троценко отказался от комментариев.

«Новапорт», объединяющий 17 аэропортов, в том числе Новосибирска, Тюмени, Томска, Барнаула, Калининграда, Волгограда и Владикавказа, в 2019 году увеличил пассажиропоток на 9%, до 25 млн человек, говорил 18 февраля Троценко. «Аэропорты регионов», которым принадлежат семь аэропортов (Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Петропавловск-Камчатский, Новый Уренгой, Саратов), в прошлом году обслужил 15,56 млн человек, что на 2,1% больше аналогичного показателя 2018 года.

«Конкуренция между крупными холдингами из-за небольших региональных аэропортов вздувает цены, из-за чего сильно страдает экономика проектов», — замечает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Это хорошо видно на примере аэропорта Нового Уренгоя, где победителю («Аэропортам регионов») пришлось отказаться от бюджетного гранта на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, указывает он. Объединение сил и создание совместного предприятия снижает риск такой агрессивной конкуренции по цене, увеличивает финансовые возможности, позволяет быть более гибким и дает возможность реализации синергетического эффекта, замечает эксперт.

Если СП выиграет конкурс по Благовещенску, то стоит ожидать его участия в управлении другими региональными аэропортами, об этом свидетельствует и говорящее название — «Аэропорты большой страны», говорит Бурмистров. У участников совместного предприятия сейчас нет очевидной необходимости объединяться по текущим проектам, но в какой-то более отдаленной перспективе теоретически это возможно, например для выхода на биржу, заключает он.

 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 20:55
Винные туры: какую машину выбрать для путешествия Вино, 20:52
Бельгия предупредила о Европе «на ножах» из-за активов России Политика, 20:51
В обслуживающем компании из Fortune 500 аэропорту США разбился самолет Общество, 20:46
В правительстве Японии высказались за обладание ядерным оружием Политика, 20:36
Автор мема об «инфляции огурца» рассказал историю его появления
РАДИО
Инвестиции, 20:35
Какие платформы на основе ИИ помогают инвесторам находить стратегии Инвестиции, 20:30
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Оптимизация в HoReCa: как сэкономить на обслуживании техники Отрасли, 20:18
DPA узнало о согласии Германии передать активы России на помощь Киеву Политика, 20:16
Альфа-Банк назвал фаворитов рынка облигаций на 2026 год Инвестиции, 20:08
Кремль счел заслуживающей внимания идею об альтернативе G7 с Россией Политика, 20:07
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
КПРФ предложила проект реформы Конституционного суда Политика, 19:50