Перейти к основному контенту


 

Бизнес ,  
0 

Вексельберг и Троценко создали СП для консолидации малых аэропортов

Роман Троценко и Виктор Вексельберг, владеющие крупнейшими в России аэропортовыми холдингами, создали совместное предприятие для консолидации малых аэропортов. Первым их совместным проектом может стать аэропорт Благовещенска
Здание аэропорта города Благовещенск
Здание аэропорта города Благовещенск (Фото: Виталий Аньков / РИА Новости)

«Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт Холдинг» Романа Троценко и казахского инвестфонда Meridian Capital создали совместное предприятие «АБС» («Аэропорты большой страны»). Об этом говорится в СПАРК.

Компания АБС создана 27 февраля, холдинги Вексельберга и Троценко получили в ней по 50%. Основной вид деятельности АБС — «консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления», говорится в СПАРКе.

СП создано для участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения на 30 лет по управлению международным терминалом в аэропорту Благовещенска, сообщает «Интефракс» со ссылкой на источник, близкий к одному из акционеров. О планах двух холдингов совместно участвовать в этом конкурсе в январе сообщили «Ведомости». «Мы считаем, что в этом проекте крайне важен баланс между размером инвестиций в создание качественной инфраструктуры и потенциальным финансовым результатом от деятельности аэропорта», — пояснил тогда представитель «Аэропортов регионов». «Наш холдинг обладает большим опытом эффективного строительства инфраструктуры, у «Новапорта» имеется уникальный опыт управления малыми аэропортами», — отметил он.

Конкурс на передачу аэропорта Благовещенска, подконтрольного областным властям, в концессию был объявлен в декабре 2019 года, заявки принимаются до 18 марта. В 2019 году этот аэропорт увеличил пассажиропоток на 30%, до 560 тыс. человек.

По данным источника «Интерфакса», АБС в дальнейшем может стать основой для консолидации малых региональных аэропортов с годовым пассажиропотоком до 500 тыс. человек. В августе 2019 года стало известно, что на совещании у советника президента, экс-министра транспорта Игоря Левитина обсуждалась передача в управление «Новапорту» и «Аэропортам регионов» малых воздушных гаваней, обслуживающих от 50 тыс. до 500 тыс. человек. На первоначальном этапе планируется передать десять аэропортов на условиях концессии, а в дальнейшем их число может вырасти до 50, сообщил «Коммерсантъ».

АБС создано именно для участия в конкурсе на управление аэропортом Благовещенска, сообщил РБК представитель «Аэропортов регионов». Участие СП в конкурсе будет возможно в случае одобрения ФАС, соответствующее ходатайство направлено и рассматривается службой, сказал он. Представитель Троценко отказался от комментариев.

«Новапорт», объединяющий 17 аэропортов, в том числе Новосибирска, Тюмени, Томска, Барнаула, Калининграда, Волгограда и Владикавказа, в 2019 году увеличил пассажиропоток на 9%, до 25 млн человек, говорил 18 февраля Троценко. «Аэропорты регионов», которым принадлежат семь аэропортов (Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Петропавловск-Камчатский, Новый Уренгой, Саратов), в прошлом году обслужил 15,56 млн человек, что на 2,1% больше аналогичного показателя 2018 года.

«Конкуренция между крупными холдингами из-за небольших региональных аэропортов вздувает цены, из-за чего сильно страдает экономика проектов», — замечает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Это хорошо видно на примере аэропорта Нового Уренгоя, где победителю («Аэропортам регионов») пришлось отказаться от бюджетного гранта на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, указывает он. Объединение сил и создание совместного предприятия снижает риск такой агрессивной конкуренции по цене, увеличивает финансовые возможности, позволяет быть более гибким и дает возможность реализации синергетического эффекта, замечает эксперт.

Если СП выиграет конкурс по Благовещенску, то стоит ожидать его участия в управлении другими региональными аэропортами, об этом свидетельствует и говорящее название — «Аэропорты большой страны», говорит Бурмистров. У участников совместного предприятия сейчас нет очевидной необходимости объединяться по текущим проектам, но в какой-то более отдаленной перспективе теоретически это возможно, например для выхода на биржу, заключает он.

 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 1 февраля
EUR ЦБ: 102,13 (-0,65)
Инвестиции, 31 янв, 17:34
Курс доллара на 1 февраля
USD ЦБ: 97,81 (-0,2)
Инвестиции, 31 янв, 17:34
Протестующие студенты заблокировали три моста в сербском Нови-СадеПолитика, 00:22
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 00:09
Reuters узнал, каков план США на победителя возможных украинских выборовПолитика, 00:06
Нетаньяху в США обсудит второй этап сделки с ХАМАС и встретится с ТрампомПолитика, 01 фев, 23:52
Трамп заявил о согласии Венесуэлы принимать нелегалов и преступниковПолитика, 01 фев, 23:27
Суд в Курске арестовал фигуранта дела о фортификациях, укравшего ₽51 млнПолитика, 01 фев, 23:08
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 01 фев, 23:07
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
3-дневный интенсив о работе с чат-ботом
Подробнее
Огромный кусок впервые откололся от крупнейшего в мире айсберга A23aОбщество, 01 фев, 22:59
Тело фигуриста Наумова нашли после авиакатастрофы в ВашингтонеСпорт, 01 фев, 22:33
Шара Буллет потерпел первое поражение в карьере на турнире UFC в Эр-РиядеСпорт, 01 фев, 22:24
Как узнать, кто же написал текст: человек или бездушная машинаРБК и Yandex Cloud, 01 фев, 22:10
Глава Карелии увидел русофобию в отказе школьнику в экскурсии в ФинляндииПолитика, 01 фев, 21:55
Ротенберг заявил, что победа над фашистами важнее пропущенных СКА шайбСпорт, 01 фев, 21:54
Российский тяжеловес Павлович прервал серию поражений в UFCСпорт, 01 фев, 21:45