«Уральские авиалинии» получили кредит Сбербанка после обращения к властям
«Уральские авиалинии» подписали со Сбербанком соглашение о льготном кредите на пополнение оборотных средств. Сумма кредита — 3 млрд руб., рассказал РБК генеральный директор и крупнейший совладелец перевозчика Сергей Скуратов.
«Авиакомпания «Уральские авиалинии» является стратегическим партнером Сбербанка. Мы всегда поддерживали ее деятельность и готовы продолжать это делать в дальнейшем», — передал РБК через представителя заместителя председателя правления Сбербанка Анатолий Попов.
Первый транш по кредитной линии авиакомпания получила уже в четверг, 28 мая. «Уральские авиалинии» стали первой компанией, кому перечислены средства в рамках постановления правительства о правилах предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году системообразующим организациям на пополнение оборотных средств, уточняет пресс-служба перевозчика. Это постановление было подписано в конце апреля, срок кредита авиакомпании — 12 месяцев. Еще одна авиакомпания, получившая одобрение на льготный кредит от Сбербанка в рамках этой программы, — «Аэрофлот».
Кроме того, «Уральским авиалиниям» предусмотрено продление действующей кредитной линии до сентября 2023 года, сообщила пресс-служба компании, не уточнив деталей. В 2017 году Сбербанк открыл ей кредитную линию до октября 2020 года с максимальным размером обязательств в 4,6 млрд руб. «Помимо льготного кредита, мы продлили срок действия подписанной ранее кредитной линии еще на три года, до октября 2023 года, подтвердив тем самым намерения банка и компании продолжить сотрудничество на долгосрочной основе», — добавил Попов.
В начале мая полпред президента в Уральском федеральном округе Николай Цуканов заявил, что «Уральские авиалинии» из-за прекращения полетов за рубеж находятся «на грани банкротства». Он тогда рассказывал, что Скуратов обратился к нему за помощью, пожаловавшись на невозможность получить кредиты ни в Сбербанке, ни в ВТБ. «Поэтому [важно] обратиться в правительство и принять общие меры по поддержке [авиакомпаний]. Предоставить, где нужно, гарантии государства для получения кредитов, открыть лимиты финансирования, которые были определены», — говорил чиновник.
«В этот кризис банки выразили опасения и приостановили кредитование, я думаю, многих авиакомпаний, не только «Уральских авиалиний». Наверное, это нормально. Нужно было осмотреться, понять ситуацию, кредитоспособность своих клиентов», — говорит теперь Скуратов. «Но этот период заканчивается, мы очень неплохо завершили переговоры по открытию кредитной линии со Сбербанком. В итоге мы подписали кредитный договор, достаточно успешный», — сказал он РБК.
В начале мая Попов говорил, что «Уральские авиалинии» обратились за финансированием в апреле и банк прорабатывал несколько вариантов финансирования. В пресс-службе ВТБ заявляли, что готовы рассматривать варианты поддержки.
Помимо льготного кредита авиакомпания претендует на 2 млрд руб. господдержки из выделенных на все авиакомпании 23,4 млрд руб. субсидий, сообщал РБК представитель перевозчика.