«М.Видео» начнет торговать «валютой» из компьютерных игр
О подписании соответствующих соглашений с партнерами Microsoft (Xbox) и Sony (PlayStation) компания «М.Видео» сообщила в четверг. Ее партнеры подтвердили РБК данный факт.
«Распространение цифрового контента ранее было возможно только через внутренние сервисы Xbox. Теперь у владельцев наших консолей появится еще один удобный способ приобрести игры и дополнения», — прокомментировал представитель Microsoft в России.
Представитель PlayStation в России Дмитрий Лазарев привел пример, что среди европейских традиционных ретейлеров продажами внутриигрового контента занимается Media Markt в Германии.
В каталоге сайта «М.Видео» появился новый раздел M.Game, полностью посвященный видеоиграм. Как объяснила компания, M.Game — это онлайн-клуб и площадка, объединяющая игры, оборудование для них, аксессуары, а также группы в социальных сетях, бонусную программу «М.Видео» и эксклюзивные акции для игроков. Пользователи получили возможность не только покупать игры и дополнения на сайте (это можно было сделать и раньше), но и пополнять электронный кошелек, оформлять и продлевать подписку и даже приобретать игровую валюту для популярных многопользовательских игр, таких как World of Tanks.
До конца года «М.Видео» планирует продавать через свой сайт до 5 тыс. различных наименований цифрового контента: от PC и консольного игрового контента, ПО, до подписок и пополнения кошелька Smart TV и мобильных приложений. Сегодняшнюю долю продаж от игр, консолей и цифрового контента в обороте компания не раскрывает.
В интернете платят больше
В первом полугодии 2016 года продажи «М.Видео» выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 98,6 млрд руб. (с НДС), при этом онлайн-продажи за тот же период показали рост на 34%. Средний чек при продаже онлайн выше, чем в среднем по компании. По итогам шести месяцев 2016 года средний чек интернет-магазина «М.Видео» составил 10 150 руб., розницы в целом — 6300 руб. Сегодня, по собственной оценке, «М.Видео» занимает 40% рынка видеоигр, 35% — рынка консолей и 20% — аксессуаров.
По данным международного аналитического агентства NewZoo, в России 70 млн геймеров, и 30,8 млн из них готовы тратить деньги на игры. В среднем эта сумма для одного пользователя составляет $40,95 в год.
По прогнозу консалтинговой компании J`son & Partners Consulting, в 2016 году оборот игр в России вырастет на 16% и достигнет отметки $1,89 млрд. По оценке заместителя руководителя игрового направления Mail.Ru Group Василия Магуряна, около 90% рынка сегодня — это игры формата free-to-play: играть можно бесплатно, но предусматриваются небольшие регулярные покупки. Рынок консолей, по его мнению, примерно в пять раз меньше.
Прибыль от партнерства, которое анонсировали «М.Видео», Microsoft (Xbox) и Sony (PlayStation), будет, по сути, формироваться из двух глобальных источников, считает Магурян. С одной стороны, это лояльная аудитория, которой предполагается новый источник оплаты. С другой стороны — новая аудитория, которая ходит в магазины «М.Видео», но раньше внутриигровой контент не покупала. Основные продажи принесут уже существующие пользователи Sony и Microsoft, а не новые привлеченные пользователи, предсказывает эксперт. «Как следствие, оборот такого партнерства будет исчисляться несколькими сотнями миллионов рублей в год», — объяснят Магурян.
«За счет нового проекта в сфере игры мы рассчитываем вырастить из молодой аудитории лояльных покупателей крупной бытовой техники и электроники», — говорит представитель «М.Видео» Валерия Андреева. По ее данным, сегодня каждый второй покупатель сегмента игр приобретает товары из других категорий. «М.Видео» планирует увеличить этот показатель до 90%.