Минсельхоз предложил дать возможность вернуть «шампанское» на этикетках
Минсельхоз подготовил законопроект, который позволит иностранным производителям продавать в России шампанское, произведенное до июля, под названием «шампанское» на контрэтикетке, а не «игристое вино», как положено писать сейчас. Соответствующий документ размещен на федеральном портале проектов правовых актов.
«На этикетке (контрэтикетке, кольеретке) слова «игристое вино» допускается заменять словом «шампанское» для обозначения винодельческой продукции с наименованием места происхождения товара «шампанское» при условии его государственной регистрации в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации», — говорится в проекте документа.
Как указано в пояснительной записке, многие российские производители и импортеры столкнулись с необходимостью менять этикетки, что требует финансовых затрат. Кроме того, на российских складах скопился значительный объем алкоголя, который теперь невозможно продать в России, так как его этикетки не соответствуют новым правилам.
Кроме того, в министерстве предлагают разрешить продавать импортное вино, выпущенное до июля, по старым правилам.
«Оборот винодельческой продукции <...> допускается в порядке и на условиях, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до истечения срока годности такой винодельческой продукции», — отмечается в документе.
Однако в магазинах такой алкоголь будет стоять отдельно от бутылок, маркированных по новым правилам. Производители должны перевезти через российскую границу выпущенный до июля алкоголь под старыми этикетками до 1 октября.
Соответствующие изменения предложено внести в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные правовые акты.
С июля импортные производители не могут использовать слово «шампанское» на контрэтикетках (обычно расположены на обратной стороне бутылки) и обязаны внести соответствующие изменения в сопроводительную документацию. Наименование «шампанское» разрешается использовать только в отношении шампанского, произведенного в России, а импортеры должны переименовать продукцию в «игристое вино».
Новые правила вызвали возмущение зарубежных компаний, так, один из крупнейших в мире производителей шампанского Moet Hennessy трактовал норму как запрет на использование слова «шампанское» применительно к своей продукции и приостановил поставки в Россию. Однако позже компания согласилась поменять маркировку.
«Наш закон не может отменить название «шампанское», и ничто не препятствует его ввозу в страну», — возражал один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Константин Бахарев. По его мнению, новые правила необходимы для поддержки российского винного производства и достижения единообразия требований к российской и зарубежной продукции. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков говорил, что «история с названием шла из советских времен», и обещал, что власти будут поддерживать российских виноделов.
В сентябре Франция и Россия договорились провести переговоры, чтобы обсудить разногласия вокруг российского закона о маркировке шампанского. Пресс-служба французского Министерства сельского хозяйства указывала, что необходимо создать рабочую группу, куда войдут официальные лица и представители отрасли из обеих стран.