Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»

Металлурги заявили, что из-за «снижения эффективности работы РЖД» столкнулись с задержками поставок продукции. В самой монополии критику сочли необоснованной, а «некоторые задержки» объяснили общим ростом спроса на перевозки
«Северсталь» CHMF ₽1 619,4 -0,65% Купить
НЛМК NLMK ₽225,68 -1,37% Купить
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Ассоциация «Русская сталь», объединяющая крупнейшие российские металлургические компании, заявила о проблемах с поставками сырья по железной дороге. Превышение по срокам поставок в общей сложности составляет более 20% нормативного времени, говорится в письме ассоциации первому вице-премьеру Андрею Белоусову (есть у РБК).

Трудности также есть и при вывозе готовой продукции, заявили в «Русской стали». «Конвенционные запрещения и действия логистических контролей в направлении ключевых портов по перевалке металлопродукции не позволяют вовремя доставлять российскую продукцию конечным клиентам», — отметили металлурги.

Они подчеркнули, что возникшие с августа проблемы «не связаны с ростом спроса на российский уголь на внешних рынках или стоимости аренды подвижного состава». Как считают в «Русской стали», причиной стало «снижение эффективности эксплуатационной работы РЖД.

По информации ассоциации, с января по август этого года число брошенных поездов на железнодорожной сети выросло на 41,8%. Парк магистральных локомотивов РЖД, которые находятся в нерабочем состоянии, вырос на 16% к уровню 2020 года, говорится в письме. В связи с этим возникает нехватка тяги как для доставки сырья, так и для отправки продукции на экспорт. Наиболее сложная ситуация сложилась на Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорогах. «Отдельно хотим отметить, что финансирование приобретения и поддержания локомотивного парка производится из тарифа, собираемого с грузоотправителей», — добавили металлурги.

Минтранс поддержал надбавку на перевозку угля и руды для компенсации РЖД
Бизнес
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

По мнению «Русской стали», эффективность работы РЖД снизилась, поскольку «практически на всех направлениях» отсутствуют локомотивные бригады, оптимизация оперативного персонала проводится без учета роста производства на крупных предприятиях, а сами РЖД «фрагментированно» исполняют требования правил недискриминационного доступа.

Письмо «Русской стали» уже поступило в аппарат правительства. Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил рассмотреть вопрос Минтрансу и РЖД (документ есть у РБК).

В РЖД сообщили «Коммерсанту», что удивлены заявлениями металлургов. В компании отметили, что она «всегда крайне внимательно относится к потребностям отрасли в перевозке грузов», а для обсуждения существующих замечаний назначено совместное совещание с представителями металлургических компаний.

В монополии добавили, что количество брошенных поездов не отражает реальную ситуацию с вывозом грузов. Это внутренний показатель, который учитывает поезда, временно размещенные на инфраструктуре по договору с грузоотправителями, и «чаще всего к этой услуге прибегают как раз отправители металлургической продукции», заявили в РЖД.

Соблюдение сроков доставки же «находится на исторических максимумах», продолжили в компании. В ней также считают, что связывать проблемы отправки грузов с ростом количества локомотивов нерабочего парка не совсем корректно: перевозками занимается рабочий парк, а его размер может регулироваться перемещением локомотивов с менее загруженных на более загруженные участки.

Помимо этого, в РЖД отметили значительный рост спроса на перевозки в указанных регионах, в частности угля. «В связи с этим грузоотправители могут сталкиваться с определенными ограничениями в согласовании заявок на перевозку по самым востребованным направлениям, что обусловлено правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре», — заявили в компании. В ней напомнили, что перевозки черных металлов выросли за январь—сентябрь на 2,7%, а в октябре — на 3,8%.

«Русская сталь» объединяет крупнейшие российские металлургические предприятия — Evraz, «Северсталь», Магнитогорский металлургический комбинат, Новолипецкий металлургический комбинат, «Мечел», «Объединенную металлургическую компанию», «Металлоинвест», Трубную металлургическую компанию и Промышленно-металлургический холдинг. По данным ассоциации, суммарно она производит 98% российского чугуна, около 90% стали и 63% труб.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 17 сентября
EUR ЦБ: 101,28 (+0,48)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 17 сентября
USD ЦБ: 91,14 (+0,21)
Инвестиции, 17:49
Bloomberg узнал о надежде Берлина на обученных рабочих из УзбекистанаПолитика, 22:04
Россиян предложили защитить от голосовых дипфейковПолитика, 22:00
Госдеп ответил на вопрос о решении по ударам Украины вглубь РоссииПолитика, 21:56
Медведев заявил о тревожном дефиците математиковОбщество, 21:42
Чемпион КХЛ проиграл четвертый матч подрядСпорт, 21:36
В ЦСКА объяснили отстранение вратаря Помазуна близостью матча с «Зенитом»Спорт, 21:24
Сервис аренды самокатов оштрафовал москвича на ₽100 тыс. за езду вдвоемОбщество, 21:20
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ЦБ назвал способ снизить инфляциюЭкономика, 21:14
К дому отца Дани Милохина бросили коктейль Молотова и «записку про СВО»Общество, 21:14
Каноист Коровашков заявил, что конкуренты могли подмешать ему допингСпорт, 20:53
ФСБ задержала нижегородца за связь с запрещенным подразделением ВСУПолитика, 20:43
Российский вратарь клуба НХЛ перенес операцию на спинеСпорт, 20:28
Абхазия увидела в словах основателя «Грузинской мечты» путь к мируПолитика, 20:26
Грузия на две недели введет ограничения на единственном КПП с РоссиейОбщество, 20:08