Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Генпрокуратура вынесла предупреждение главе «Автодора» за трассу М11

Генпрокуратура увидела нарушение закона в заявлении главы «Автодора» Сергея Кельбаха о тарифах на платном участке МКАД — Солнечногорск на трассе М-11. В интервью РБК он говорил, что тарифы в компетенции концессионера
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург (Фото: «РИА Новости»)

Первый заместитель генпрокурора Александр Буксман объявил предостережение главе «Автодора» Сергею Кельбаху за публичные заявления по поводу обоснованности тарифов на платном участке трассы Москва — Санкт-Петербург (М-11) от Московской кольцевой дороги до Солнечногорска, говорится в сообщении на сайте Генпрокуратуры.

Генеральная прокуратура, которая сейчас занимается проверкой обоснованности тарифов на М-11, отдельно проанализировала опубликованные в СМИ заявления Кельбаха о том, что определение уровня тарифов «находится в исключительной компетенции концессионера». «Названная позиция является необоснованной», — говорится в заявлении. Генпрокуратура напомнила, что по закону предельные значения тарифов регулируются правительством России.

Нарушение прокуратура увидела также в том, что глава «Автодора» делал заявления о тарифах в СМИ, тогда как законодательство о государственной службе запрещает должностным лицам «допускать публичные высказывания, суждения и оценки в средствах массовой информации в отношении деятельности вышестоящих государственных органов и их руководителей». В связи с этим замгенпрокурора Буксман объявил Кельбаху предостережение о недопустимости нарушения закона и превышения должностных полномочий.

Представитель «Автодора» отказался комментировать РБК претензии Генпрокуратуры. С представителем Генпрокуратуры РБК связаться пока не удалось.

Госкомпания «Автодор» создана на основании специального закона, в котором нет никаких указаний на то, что на нее распространяется действие закона о госслужбе, в реестре дожностей государственной гражданской службы глава госкомпаний тоже нет, указывает юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов. «Потому без полного текста предостережения, непонятно, на каком основании Генпрокуратура вынесла такое решение», — пояснил юрист.

26 января в РБК было опубликовано интервью Кельбаха, в котором он говорил о тарифах на М-11. Первый вопрос был об обоснованности расценок. «Что касается уровня тарифов на М-11, они находятся в компетенции концессионера, который устанавливает их исходя из своей бизнес-модели. Задача государственной компании — проконтролировать, чтобы их размер соответствовал параметрам, заложенным в концессионном соглашении. В данном случае все цены находятся в этих пределах», — сказал Кельбах.

Генпрокуратура заинтересовалась трассой М-11 в начале года. 11 января ​генпрокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» пообещал, что сотрудники прокуратуры проверят информацию о возможном нарушении закона при установке тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Санкт-Петербург.

20 января Генпрокуратура обратилась в правительство с предложением ограничить стоимость проезда на этом участке, сославшись на жалобы автовладельцев, которые стали поступать еще в прошлом году, когда была введена плата за проезд. Ответственность за высокие тарифы Генпрокуратура возложила на правительство России. «Данная ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия правительством РФ предельных уровней тарифов», — говорилось в сообщении ведомства.

25 января тарифы раскритиковал уже президент Владимир Путин. «Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, вздули цены так, что проехать невозможно», — сказал он на форуме Общероссийского народного фронта. Первым из представителей власти тарифы на М-11 начал критиковать губернатор Подмосковья Андрей Воробьев: в конце 2015 года он назвал их «катастрофой».

Как выяснил РБК, предельный тариф на М-11 существует, однако установлен не правительством, упомянутом в заявлении Генпрокуратуры. Его формула прописана в концессионном соглашении между ГУП «Дороги России» и управляющей участком Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК), то есть еще до создания госкомпании «Автодор», в ведение которой позднее передали трассу. Об этом РБК рассказывали несколько источников, знакомых с текстом документа. В соответствующем распоряжении правительства как формируется тариф не прописано.

«Тарифы за проезд на новом участке разработаны в жестком соответствии с методикой расчета концессионного соглашения и проверены концедентом на соответствие средневзвешенным и предельным значениям, прописанным в концессионном соглашении и конкурсной документации, — говорил РБК официальный представитель в СЗЗК. — Тарифы учитывают обеспечение инвестиций, вложенных в строительство современной скоростной дороги, обеспечение банковских кредитов и расходов на содержание и эксплуатацию участка».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Южнокорейца приговорили к тюрьме из-за переедания ради уклонения от армииПолитика, 09:05
Часть россиян покинула аэропорт турецкой Анталии после пожара на SuperjetОбщество, 08:52
Один человек погиб при падении самолета на дом в ВильнюсеОбщество, 08:51
Советник Трампа увидел в конфликте на Украине черты Первой мировой войныПолитика, 08:40
Победа Трампа поддержала долговой рынок России. Что с ним будет дальшеPro, 08:38
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 08:28
Рогов рассказал о продвижении российской армии в ДНРПолитика, 08:27
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Кулеба заявил, что люди на Украине нервничают после удара «Орешником»Политика, 08:25
Цена ошибки: во сколько обходится компании неправильный выбор сотрудникаPro, 08:10
В Новосибирске подожгли отделение судебных приставовОбщество, 08:06
Грузовой самолет разбился близ аэропорта ВильнюсаОбщество, 08:04
Как изменятся погрузка РЖД и ставки на вагоны до 2030-го. ИнфографикаБизнес, 08:00
Economist узнал, как в ВСУ меняется отношение к возможным уступкам РоссииПолитика, 07:53
«Нельзя заменять одну монополию другой». Продаст ли Google браузер ChromePro, 07:46