Российские компании стали реже требовать от работников быть трудоголиками
Доля работодателей, которые считают, что сотрудники их компаний должны быть трудоголиками, за последние десять лет сократилась на 5 п. п. К таким выводам пришли эксперты сервиса по поиску работы SuperJob, с результатами исследования ознакомился РБК.
Опросив 500 менеджеров по персоналу и 1600 экономически активных россиян, специалисты выяснили, что 32% менеджеров по персоналу предпочитают набирать трудоголиков.
В то же время среди соискателей трудоголиками себя считают более двух третей россиян (68%). Абсолютно не сомневаются в том, что они самые настоящие трудоголики, 19% респондентов. Чаще всего такого мнения о себе придерживаются женщины (72% против 63% среди мужчин) и опрошенные до 24 лет (74%). Не считают себя трудоголиками 32% опрошенных, в том числе 6% точно в этом уверены.
По роду деятельности больше всего назвавших себя трудоголиками оказалось среди директоров (89%) и квалифицированных рабочих (87%). Меньше всего тех, кто называет себя трудоголиками, среди системных администраторов (22%) и программистов (31%).
При этом 36% экономически активных россиян считают, что трудоголизм — это болезнь, 19% в этом уверены абсолютно.
Опрос проводился 21–27 января 2021 года в 139 населенных пунктах во всех округах России.
В декабре 2020 года компания Universum в результате исследования выяснила, что самыми привлекательными работодателями, с точки зрения российских профессионалов, в 2020 году стали «Газпром», Google и государственные структуры. Компания опросила более 17 тыс. российских профессионалов с различной специализацией (бизнес/коммерция, инжиниринг и естественные науки, право, ИT, гуманитарные науки, медицина и здравоохранение) в 42 регионах. Основная часть опрошенных (46%) — специалисты от 25 до 29 лет.
Среди профессионалов, работающих в сфере бизнеса и коммерции, самым привлекательным работодателем, как и в прошлом году, оказался «Газпром» (таким его назвали 24,12% респондентов). На втором месте идет «Яндекс» (эту компанию в качестве привлекательного работодателя выбрали 21,01% участников исследования). На третьем месте с минимальным отрывом — Google (20,02%). Четвертую и пятую строчки заняли «Газпром нефть» (15,31%) и «Роснефть» (9,52%). Также в десятку вошли Mail.ru Group, ЛУКОЙЛ, BMW Group, Microsoft и «Росатом».