Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Минтранс попросил приостановить права иностранных структур на Шереметьево

Речь идет о приостановке корпоративных прав иностранных компаний TPS Avia Holding Inc и Sandy Investments Ltd в отношении «ТПС Авиа Холдинг ЛТД» — единственного владельца ООО «Шереметьево Холдинг»
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Минтранс обратился в Арбитражный суд Московской области с просьбой приостановить корпоративные права иностранных компаний TPS Avia Holding Inc и Sandy Investments Ltd в отношении ООО «Международная компания «ТПС Авиа Холдинг ЛТД», структуры аэропорта Шереметьево, следует из карточки суда.

«Заявление Минтранса России о приостановлении осуществления иностранной холдинговой компанией TPS Avia holding inc. («ТПС Авиа Холдинг Инк») и Sandy Investments Ltd («Сэнди Инвестментс Лтд») корпоративных прав в экономически значимой организации МКООО «ТПС Авиа Холдинг ЛТД» (TPS Avia Holding LTD) до 31 декабря 2025 года принять к производству Арбитражного суда Московской области», — говорится в определении суда.

Третьими лицами выступают МКООО «ТПС Авиа Холдинг ЛТД» и управление ФНС России по Калининградской области.

Ведомство обратилось в суд 27 января, заседание назначено на 19 февраля.

Минпромторг подал заявление о приостановке прав X5 на «дочку» в России
Бизнес
Фото:Владислав Шатило / РБК

Шереметьево — крупнейший аэропорт в России, базовый для российского национального перевозчика «Аэрофлота». В 2023 году аэропорт обслужил 36,6 млн пассажиров, по итогам 2024 года пассажиропоток аэропорта, по словам главы Росавиации Дмитрия Ядрова, вырос еще на 20%, до 43,92 млн пассажиров.

В конце 2022 года МКООО «ТПС Авиа Холдинг ЛТД» перерегистрировалась с Кипра в специальный административный район на острове Октябрьский в Калининградской области. «ТПС Авиа Холдинг ЛТД» — единственный владелец ООО «Шереметьево Холдинг», контролирующего более 66% акций в АО «Международный аэропорт Шереметьево».

Учредители МКООО скрыты. Как указывал «Интерфакс» в 2022 году, 66,06% аэропорта принадлежало TPS Avia Holding, в которой 65,22% было у траста, действующего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у Аркадия Ротенберга. Росимущество владело 30,46% Шереметьево, 2,43% было у «Аэрофлота», 1,05% — у менеджмента.

РБК направил запросы в Минтранс и Шереметьево, а также акционерам TPS Avia Holding.

В ноябре 2024 года правительство включило «ТПС Авиа Холдинг ЛТД» в перечень экономически значимых организаций (ЭЗО). Этот статус позволяет контролирующим акционерам перевести в российскую юрисдикцию акции и доли компании, принадлежащие иностранным инвесторам из недружественных стран, и получать от них дивиденды.

Евгений Власов, глава налоговой практики юридической компании GSL, подчеркивает, что иски о прекращении прав иностранных собственников в экономически значимых организациях не являются национализацией. По его словам, в судебном решении будет указано, кто получит доли в ТПС, де-факто ими должны остаться те же российские собственники, которые контролируют аэропорт через зарубежные структуры. «В процедуре редомициляции (смены регистрации компании) есть исходящая и входящая части. Исходящая — получение необходимых разрешений в иностранной юрисдикции, где зарегистрирована компания. Иногда это невозможно сделать: по местным законам требуется провести аудит такой компании и получить разрешение налоговых органов, тогда как иностранные аудиторы сегодня отказываются работать с компаниями с российскими корнями. В других случаях местные законы разрешают перерегистрировать компанию только в пределах Евросоюза, как в Нидерландах», — объясняет Власов.

Принудительная редомициляция применяется для того, чтобы избавить экономически значимые организации от иностранного влияния: до перерегистрации иностранные собственники имеют право принимать все ключевые решения на собраниях акционеров и получать дивиденды.
Аналогичные процедуры уже инициированы Минпромторгом и Минсельхозом и завершены арбитражными судами в отношении торговой группы X5, «Русагро», Невского судостроительно-судоремонтного завода.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Лента новостей
Зеленский выступил против «Берлина» по линии соприкосновенияПолитика, 02:12
СК завел дело после нападения собак на женщину с ребенком в БратскеОбщество, 01:50
Лондон отверг остановку поставок оружия Украине на время перемирияПолитика, 01:36
В Белом доме рассказали о планах Трампа по прекращению огня на УкраинеПолитика, 01:23
С экс-руководства Корпорации развития Курской области взыскали ₽4,1 млрдОбщество, 00:53
Шойгу назвал факторы на Украине, мешающие урегулированию конфликтаПолитика, 00:40
Один человек погиб при пожаре в хостеле на северо-востоке МосквыОбщество, 00:33
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Каллас предложила странам ЕС передать Киеву 2 млн боеприпасовПолитика, 00:28
Для тушения пожара на нефтебазе на Кубани привлекли более 400 человекПолитика, 00:25
Освобожденные из плена российские военные прилетели в Россию. ВидеоПолитика, 00:23
Зеленский заявил, что поддержал прекращение ударов по объектам энергетикиПолитика, 00:21
Глава шинного холдинга Мордашова рассказал о доле китайских шин в РоссииБизнес, 00:00
Почему нужно смотреть «Шоугёрл»: это идеальная драма с Памелой АндерсонLife, 00:00
В Анкаре назвали наглостью связывание ареста мэра Стамбула с ЭрдоганомПолитика, 19 мар, 23:44