Топ-менеджер OBI заявил, что магазины в России возобновят работу
Сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров OBI в России «работает над устранением технического сбоя, который позволит возобновить работу», сообщил начальник отдела закупок компании Максим Суравегин. Такое заявление он сделал на форуме DIY в Москве, передает «РИА Новости».
По словам Суравегина, через несколько дней откроются магазины в Москве и Санкт-Петербурге, в течение следующих двух недель — все 27 гипермаркетов сети в России.
Материнская компания OBI в России немецкая OBI GmbH & Co. сообщала 8 марта, что прекратит работу сети магазинов в России. В заявлении говорилось, что она «глубоко обеспокоена трагическим развитием и последствиями» событий на Украине. Это уже привело «к непредсказуемым последствиям для нашей деловой деятельности» и «нет другого выхода, кроме как прекратить вести бизнес в России», говорилось в сообщении компании.
«РБК Нижний Новгород» сообщал, что из-за «технического сбоя» были закрыты два магазина сети в городе — в ТРЦ «Фантастика» и ТРЦ «Мега». «Как только появится техническая возможность, магазин откроется», — сообщили в ООО «Директория», которое управляет торговыми центрами, в том числе ТРЦ «Фантастика». Местная «Комсомольская правда» сообщала, что магазины OBI в Нижнем были закрыты «по техническим причинам» 17 марта.
РБК направил запрос в OBI.
Сеть строительных гипермаркетов OBI пришла в Россию в 2003 году, открыв за все время в общей сложности 27 точек. По данным на начало марта, в ее магазинах работали 4,9 тыс. сотрудников, или примерно одна десятая общей численности персонала OBI в мире. Всего, как пишет Süddeutsche Zeitung, у компании 670 точек в 11 странах.
Конкурент OBI ретейлер Leroy Merlin 11 марта объявил, что не планирует останавливать деятельность в России. Он также решил не штрафовать партнеров за недопоставки и пообещал рассматривать запросы об изменении закупочных цен в сокращенные сроки.
В Leroy Merlin также заявили, что после ухода из России ряда других иностранных компаний сеть открыта к предложениям по увеличению поставок и расширению ассортимента и активизировала поиск нового ассортимента и замещение товаров, с которыми возникли сложности при поставках или производстве.