Национальная платежная система объяснила причину крупного сбоя
«На сегодняшний день мы можем сказать, что проблема действительно находилась на коммуникационном уровне, даже вне периметра нашей структуры, нашей системы. Главное, что проблема не носила глобального характера», — рассказал он РБК.
Комлев подчеркнул, что система «построена архитектурно правильно». По его словам, программное обеспечение во время сбоя продолжало работать, потеряли связь с НСПК и возможность проводить транзакции не все банки.
Гендиректор добавил, что не произошло ничего катастрофичного для потребителя, кроме невозможности воспользоваться услугой платежа по карте или снять деньги в банкомате.
Как пояснили в НСПК, результаты анализа ситуации показали, что причиной неполадок стал сбой сетевого коммуникационного оборудования. «Проблема вызвана неоптимальными межсистемными настройками на канальном оборудовании внешних подключений, находящихся вне периметра НСПК», — отметили в пресс-службе оператора.
«Программное обеспечение комплекса НСПК работало в штатном режиме. Вся внутренняя архитектура и система также работало штатно. Проблема идентифицирована и устранена. Реализованы мероприятия для исключения подобной ситуации в будущем», — подчеркнули в НСПК.
Ранее сообщалось, что введенная в строй с 1 апреля 2015 года НСПК сегодня ночью дала сбой и не работала около пяти часов. Проведение транзакций по картам Visa и MasterCard было затруднено до 7:12 мск.
«Можно достоверно сказать, что сбой не носил системный или программный характер. Программное обеспечение (Front-office НСПК) работало и было доступно. Часть банков сохраняла работоспособность с НСПК, операции успешно обрабатывались», — отмечается в сообщении НСПК.