Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Производители сообщили о дефиците грузовиков в России

У российских производителей грузовики и LCV законтрактованы на несколько месяцев вперед, а импортеры иномарок предлагают поставки с большой отсрочкой
КАМАЗ KMAZ ₽70,7 +1,14% Купить
Группа ГАЗ GAZA ₽459,5 -0,54% Купить
Фото: Алексей Филиппов / ТАСС
Фото: Алексей Филиппов / ТАСС

Резко выросший спрос привел к тому, что приобрести партию грузовиков или малотоннажных транспортных средств (Light Commercial Vehicle, LCV) без ожидания в течение нескольких месяцев сейчас практически невозможно, сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, у ряда российских производителей такие автомобили законтрактованы на несколько месяцев вперед, а импортеры иномарок также предлагают поставки с большой отсрочкой.

«Безусловно, одну-две единицы получить в течение двух-трех месяцев возможно, но срок ожидания больших партий тягачей европейских производителей составляет от четырех месяцев», — рассказал газете директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов.

«Не имея заранее согласованных договоренностей, производитель сможет удовлетворить спрос на тягач и прицеп уже только во втором-третьем квартале 2022 года», — сказал гендиректор Globaltruck Илья Саттаров. По его словам, из-за невозможности приобрести «иномарку» транспортные компании переориентируются на «КамАЗы», однако и на КамАЗе сообщили, что заказы принимают сейчас только на сентябрь.

На АвтоВАЗе «Коммерсанту» сообщили, что свободных машин корпоративного сегмента на складах нет вовсе, а их производство занято выполнением ранее размещенных заказов на два месяца вперед. При этом наиболее острый дефицит — в связи с «большой востребованностью в первую очередь среди корпоративных клиентов» — возник с семейством Lada Largus, которые производятся для коммерческих нужд в виде фургонов.

«Востребованность есть, дефицита нет. Сейчас работает эффект отложенного спроса прошлого года, плюс выполнение крупных корпоративных заказов», — сообщили РБК в пресс-службе АвтоВАЗа.

В Volvo Trucks пояснили, что портфель заказов их завода в Калуге «полон» на ближайшие месяцы, что связано как с отложенным спросом, так и с переходом на производство нового модельного ряда.

На ГАЗе признали наличие дефицита лишь по отдельным модификациям «в связи со сложностями в обеспечении ритмичности поставок комплектующих из-за санкций», однако один из региональных дилеров завода полагает, что удовлетворить спрос удастся «не ранее чем через три-пять месяцев».

РБК направил запрос в пресс-службы КамАЗа и Sollers.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
В Абхазии продлили запрет на ввоз оборудования для майнингаКрипто, 13:00
Трамп пожелал помилованным «сонным» Байденом заключенным «катиться в ад»Политика, 12:57
Российские военные заняли село Гигант в ДНРПолитика, 12:51
На здании посольства Азербайджана в Москве приспустили флаг. ВидеоПолитика, 12:50
ВТБ выкупил «Почта Банк» целикомФинансы, 12:49
Лавров посоветовал Келлогу лучше разобраться в Минских соглашенияхПолитика, 12:48
Одного из лучших российских игроков в бенди дисквалифицировали за допингСпорт, 12:37
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Bloomberg объяснил чистки в армии Китая «подрывающей войска коррупцией»Политика, 12:37
Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсыРБК и GigaChat, 12:37
Рынок недвижимости в 2024 году изнутри: итоги, тренды и взгляд в будущееПресс-центр, 12:31
Правила выдачи семейной ипотеки на вторичку определят до конца годаНедвижимость, 12:30
Дилер выставил на продажу подержанный «Гелендваген» Maybach за ₽92 млнАвто, 12:29
Кремль отказался строить гипотезы о причинах крушения самолета в АктауПолитика, 12:29
Выгодные траты: как банки стимулируют клиентов получать кешбэкОтрасли, 12:15