Миллиардер из списка Forbes назвал слабые стороны экономики России
У российской экономики слабых сторон больше, чем сильных. Об этом в интервью РБК заявил глава инвестиционной компании Finstar Олег Бойко, входящий в топ-100 богатейших бизнесменов России.
«Слабых сторон гораздо больше: это низкая производительность труда, это вовлечение государства, всевозможных участников в экономическую жизнь. В том числе и силовых структур, естественно. Все это нехорошо», — рассказал бизнесмен.
По его словам, в России «выше, чем хотелось бы» риски для частной собственности, что негативно влияет на инвестиционную привлекательность.
По поводу участия государства в экономике Бойко отметил, что большие государственные компании неэффективны. «Они проигрывают конкурентам. Если бы это была одна страна на весь земной шар, было бы абсолютно нормально. Но поскольку есть внешние конкуренты, то, конечно, частную инициативу никто не отменял. И частный бизнес все равно будет более эффективным, чем государственный», — пояснил миллиардер.
Бойко подчеркнул, что из-за низкой производительности труда российские компании будут уступать внешним конкурентам. «У нас нет инновационного лифта. У нас нет, к сожалению, в достаточной степени инновационных институтов, необходимых в совокупности своей. И предпосылок для инновационного роста. Вот это вот печально. Вот это недостаток, безусловно», — добавил бизнесмен.
В то же время он признал, что резистентность российской экономики помогла ей лучше справиться с кризисом во время пандемии. «Большой и крупный промышленный сектор в составе ВВП. Малый и средний бизнес пока достаточно маленький. А он пострадал прежде всего. Поэтому мы пострадали достаточно мало, потому что просто страдающих мало», — объяснил Бойко.
Однако, по его словам, тенденцию с устойчивостью экономики, которая сейчас демонстрируется за счет незначительного роста и отсутствия «перегревов» на рынках, власти угадали случайно. «Мы вообще попали в тренд. Все призывают не расти, а мы и не растем», — сказал Бойко.
В июне The Boston Consulting Group (BCG) поместила Россию на 53-ю позицию в глобальном рейтинге устойчивого экономического развития SEDA, что стало лучшим результатом для страны за всю историю участия в рейтинге.
Бывший министр экономического развития Максим Орешкин в июне говорил, что российская экономика полностью восстановится от последствий вызванного пандемией COVID-19 кризиса до конца 2021 года.
По прогнозам Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), следующий этап мирового экономического кризиса придется на 2025–2026 годы. По базовому сценарию пандемия закончится в этом году, нефть вырастет до $82–85 за баррель, а годовой прирост мирового ВВП составит 4%. Благодаря росту рынков странам удастся избежать долгового кризиса.
По пессимистичному сценарию пандемия затянется на весь 2022 год, а прирост ВВП составит 2–3%. Цены на нефть до 2025 года будут держаться в пределах $50–55 за баррель, а к концу десятилетия поднимутся лишь до $65.