Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

Авиакомпании ЕС и США нарастили расходы из-за облета России

Bloomberg: авиакомпании США и ЕС увеличили расходы на топливо после закрытия неба России
Преимущество перед своими конкурентами в США и Европе получили авиакомпании на Ближнем Востоке и в Индии, которые могут продолжать полеты в российском воздушном пространстве, пишет Bloomberg
Фото: Charles Platiau / Reuters
Фото: Charles Platiau / Reuters

Закрытие воздушного пространства России для авиакомпаний из США и Европейского союза в ответ на аналогичные ограничения западных стран привело к увеличению времени полетов в Азию для крупнейших авиакомпаний мира, а также к значительному росту стоимости топлива, которое является главной статьей расходов в авиационной отрасли, пишет Bloomberg.

Air France-KLM и другие европейские перевозчики в рамках своих рейсов в Японию вынуждены облетать Россию через Казахстан и Монголию, что добавило к длительности перелетов несколько часов. Британская Virgin Atlantic в октябре отказалась от рейсов в Гонконг, назвав одной из причин такого решения закрытое воздушное пространство России. Длительность рейса Air France из Парижа в Токио достигла 14 часов, ранее рекордным по времени был маршрут из французской столицы в Сантьяго (Чили).

Зарубежные авиакомпании более чем вдвое увеличили перевозки в Россию
Бизнес
Фото:Simon Belcher / Global Look Press

Национальный перевозчик Финляндии Finnair потратил годы на создание хаба в Хельсинки, соединяющего Северную Азию с Европой и США, и столкнулся с сокращением своей восточной сети в связи с ограничениями со стороны России. Finnair в сложившейся ситуации особенно пострадал, поскольку полеты через его узловой аэропорт в Хельсинки в Гонконг, Сеул и Шанхай уже давно зависят от доступа к полетам над Сибирью.

Облет России, по оценке авиакомпании, увеличивает длительность рейсов в Азию на 15–40%. Это в том числе влияет на количество рабочих часов и расход топлива, что рушит экономику полетов. Рейс Finnair из Токио в Хельсинки теперь длится 13,5 часа вместо 9,5 часа, и более продолжительное время полета требует дополнительного пилота.

«Большинство европейских перевозчиков будут изучать, какие маршруты по-прежнему прибыльны и нужно ли им менять частоту, добавлять остановки или добавлять еще один этап к рейсам, чтобы расчеты работали», — считает Марк Мартин, основатель компании Martin Consulting, оказывающей консалтинговые услуги авиакомпаниям.

В то же время крупнейшие на Ближнем Востоке авиакомпании — Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways — получили преимущества перед своими конкурентами в Европе и США, поскольку воздержались от санкций против России, продолжают летать в страну и через ее воздушное пространство.

Преимущество перед своими американскими и европейскими конкурентами может получить и Air India, которой тоже доступен транзит по российскому небу. За последние семь дней время полета Air India в США и Канаду в среднем было примерно на 1,5 часа меньше, чем у Air Canada и United Airlines, следует из данных Cirium, которая занимается аналитикой в авиационной сфере.

Эти данные также показывают, что на сопоставимых маршрутах Air India использовала примерно на 7,5 т топлива меньше, чем ее конкуренты, которые не могут летать через Россию. Исходя из данных Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) о ценах на топливо, это означает экономию около $8,5 тыс. за рейс.

Air India продолжает выполнять прямые рейсы между Индией и западным побережьем США и планирует аренду дальнемагистральных Boeing 777, чтобы запустить новые, в том числе из Мумбаи и Бангалора в Сан-Франциско. В то же время американская United Airlines приостановила рейсы Сан-Франциско — Бангалор, Сан-Франциско — Нью-Дели и Ньюарк — Мумбаи.

После начала спецоперации на Украине США, все страны ЕС, Великобритания, Канада и ряд других государств закрыли воздушное пространство для российских самолетов. Россия ответила зеркально, запретив пролет над своей территорией самолетам из 36 стран.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 106,08 (+0,27)
Инвестиции, 17:35
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 100,68 (+0,46)
Инвестиции, 17:35
Крылатая ракета Taurus: основные тактико-технические характеристикиБаза знаний, 19:18
Правительство выделило более ₽750 млн на медтехнику для новых регионовПолитика, 19:10
Отчет «Ак Барс Банка» вновь стал лауреатом конкурса годовых отчетов RAEXПресс-релиз, 19:10
Купи слона: как в Индии зарождается рынок слоноподобных роботовОтрасли, 19:07
Лондон пообещал вступить в бой с Россией «сегодня вечером», если попросятПолитика, 19:03
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 19:00
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 18:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как миллиардеры Маск и Рамасвами хотят перекроить госуправление в СШАПолитика, 18:46
Стармер заявил, что поддержка Украины Британией является законнойПолитика, 18:36
Идеолог Brexit назвал глупой веру в победу УкраиныПолитика, 18:25
Вучич заявил, что ни Москва, ни Киев не хотят перемирияПолитика, 18:24
США ввели санкции против ГазпромбанкаФинансы, 18:23
Акции «Транснефти» упали на 10% после решения комитета Думы по налогуИнвестиции, 18:22
Молодые сотрудники: что надо знать бизнесу для эффективной работыОтрасли, 18:19