Ассоциации оценили риски закрытия фитнес-центров из-за споров об аренде
Более 60% фитнес-клубов не смогли договориться с арендодателями о преференциях и послаблениях в условиях пандемии. Как рассказала «Ведомостям» президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева, это может привести к потере большего числа компаний, чем в прошлом году.
По словам Киселевой, в 2020 году около 60% участников отрасли договорились с владельцами помещений, но 20–25% компаний все же ушли с рынка. Глава ассоциации отмечает, что в прошлом году владельцы фитнес-клубов потеряли более 40% выручки по сравнению с 2019 годом. В первом квартале 2021 года компании недополучили до 20% выручки, во втором и третьем кварталах — до 30%.
Киселева добавила, что в условиях действующих ограничений отсутствие субсидий равнозначно гибели отрасли: компании будут уходить, а арендодатели — терять клиентов.
Как сообщила «Ведомостям» президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина, только за последние полгода, с начала летних ограничений, закрылись 7–10% фитнес-клубов. При этом особенно остро стоит вопрос аренды: по словам Силиной, из 6 млн кв. м, которые клубы занимали до пандемии, 4 млн кв. м приходилось на арендованные помещения. На аренду тратится около 30% от общего объема выручки фитнес-бизнеса. Ситуация усугубляется тем, что в некоторых регионах из-за ограничений клиенты стали чаще требовать вернуть им средства, потраченные на абонементы.
Владелец екатеринбургской сети Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба прогнозирует закрытие около 10% клубов в Свердловской области к концу февраля, если QR-коды будут действовать, а государство не примет новые меры поддержки. Управляющий тюменской сети CityFoxFitness Алексей Карандаев заявил, что без оптимизации стоимости аренды половина клубов окажется в предбанкротном состоянии. Чуть лучше обстоит дело у крупных сетей, отмечает генеральный директор сети фитнес-центров World Class Николай Прянишников.
Газета пишет, торговые центры не идут на уступки фитнес-клубам, потому что сами находятся не в лучшей ситуации.
В октябре фитнес-клубы попросили заменить действующую в некоторых регионах систему QR-кодов альтернативными ограничениями (вакцинация 80–100% сотрудников, создание на территории клубов пунктов вакцинации, ограничения по загрузке, бонусы для привитых клиентов).
В мае Национальное фитнес-сообщество России предложило участникам отрасли подписать декларацию о том, что они будут брать клиентов разорившихся сетей. Объединение считает, что это поможет сохранить имидж фитнес-индустрии и доверие потребителей.