Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Американская UPS заказала 10 тыс. электромобилей у основателя Yota

Как стартап с российскими корнями привлек партнеров в Южной Корее и клиентов в Северной Америке
Американская компания UPS, специализирующаяся на услугах экспресс-доставки и логистики, заказала 10 тыс. электромобилей у стартапа Arrival, который основал экс-глава Yota Денис Свердлов. UPS также стала акционером Arrival
Фото: Patrick Semansky / AP
Фото: Patrick Semansky / AP

Американская United Parcel Service (UPS), один из крупнейших в мире сервисов экспресс-доставки и логистики, заказала 10 тыс. электромобилей стоимостью «сотни миллионов евро» у британской компании Arrival, разрабатывающей технологии для электромобилей, которую основал экс-глава российского телекоммуникационного оператора Yota Денис Свердлов. Об этом говорится в совместном сообщении UPS и Arrival, поступившем в РБК.

Британская газета The Guardian оценивает сумму контракта в €400 млн, но она может дойти до €600 млн в зависимости от комплектации автомобилей. То есть каждый автомобиль обойдется UPS в €40–60 тыс. Это сопоставимо со стоимостью электромобиля Tesla 3, который производит американский бизнесмен Илон Маск, — около $40 тыс. При этом грузовик Ford Transit, работающий на бензине или дизеле, обойдется дешевле — от $34,5 тыс. (без учета затрат на топливо и электроэнергию, которые у электромобилей ниже).

Первая партия в 10 тыс. автомобилей появится в Великобритании, Европе и Северной Америке в 2020–2024 годах. У UPS есть право заказать еще 10 тыс. автомобилей. Кроме этого подразделение UPS Ventures, которое занимается венчурными инвестициями, вложилось в Arrival, указано в сообщении. Но сумма инвестиций и размер приобретенной доли не раскрываются.

Зачем UPS заказала грузовики у стартапа с российскими корнями

16 января южнокорейские Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation вложили €100 млн в Arrival, оценив компанию в €3 млрд. Они получили 3,33% компании и объявили о стратегическом партнерстве по глобальному внедрению коммерческих электромобилей. Это сделало Arrival, основанную в 2015 году, одним из самых дорогих британских стартапов. UPS, которая договорилась о сотрудничестве с Arrival по разработке электромобилей еще в 2016 году, присоединилась к этому же инвестиционному раунду, пояснил РБК Свердлов. Первые автомобили для американской компании должны появиться до конца 2020 года, указано в сообщении UPS.

«UPS является стратегическим партнером Arrival, мы получаем важную информацию о том, как электрические грузовики используются в операциях и как их сделать удобными для водителей. Наши команды совместно работали над созданием специальной версии на основе нашей платформы (skateboard), которая отвечает требованиям UPS по вождению, загрузке и разгрузке автомобилей, работе на складах и в бэк-офисах» — сказал Свердлов. Электромобили для UPS будут производиться с использованием метода Arrival, который предполагает низкие затраты и строительство небольших заводов, расположенных там, где есть спрос, и прибыльных при производстве нескольких тысяч устройств, говорится в совместном сообщении компаний.

В рамках партнерства по разработке концептов автомобилей UPS и Arrival еще в мае 2018 года объявили, что выпустят пилотную партию из 35 электромобилей для доставки посылок, которые будут тестироваться в Лондоне и Париже, напоминает пресс-служба UPS. А за полгода до этого, в декабре 2017 года, UPS заказала 125 электрогрузовиков у Tesla, на тот момент это был крупнейший подобный заказ. По данным на начало 2018 года, в парке UPS было 300 электромобилей и 700 гибридных электромобилей. К 2020 году компания планировала, чтобы 25% ее новых автомобилей использовали альтернативное топливо вместо бензина и дизеля или передовые технологии.

Hyundai и Kia оценили автомобильный стартап экс-главы Yota в €3 млрд
Бизнес
Фото:ArrivalGB / Facebook

Для UPS партнерство c Arrival также нацелено на достижение целей по переходу на транспорт с нулевыми выбросами в атмосферу. «Наши инвестиции и партнерство с Arrival полностью соответствуют стратегии трансформации UPS, во главе которой передовые технологии», — заявил президент подразделения UPS по глобальному эксплуатационно-техническому обслуживанию автопарка Карлтон Роуз.

«Электромобили являются краеугольным камнем для нашей стратегии доставки в городах, разработанной с учетом экологических требований. Став активным инвестором Arrival, UPS сможет сотрудничать с компанией при разработке дизайна и производстве самых передовых электромобилей, доставляющих грузы», — добавил директор по информационным технологиям UPS Хуан Перез.

Что извеcтно про Arrival

Arrival была основана в 2015 году, у компании более 800 сотрудников и центры разработок (R&D) в пяти странах — Великобритании, США, России, Германии и Израиле. Компания разработала собственное программное обеспечение, электромотор, зарядные устройства и другие компоненты, а также модульные платформы для электромобилей, которые, как утверждает ее представитель, «переосмысляют» конструкцию и сборку автомобилей, что позволяет создать модели электромобилей второго поколения. Электромобили первого поколения — это существующие автомобили, модифицированные с помощью замены бензинового или дизельного двигателя электрическим. А технология второго поколения позволяет производить электромобили дешевле, уверяют в компании: они будут продаваться по той же цене, что и аналоги с бензиновыми или дизельными двигателями, смогут проезжать до 300 миль (около 480 км) без подзарядки и обойдутся в обслуживании до 50% дешевле.

«Учитывая то, что у Arrival уж есть первый клиент — UPS и эта компания вложила свои деньги в проект, а не просто купила в эксплуатацию автомобили, то, думаю, после решения ряда вопросов на первых порах (без них не бывает), проект будет работать станет успешным», — отмечает операционный директор автодилерской группы «Авилон» Алексей Гуляев. Такие логистические компании, как UPS, используют автомобили постоянно, у них очень большая загруженность и автомобили на линии практически всегда, поэтому ее партнерство с Arrival даст много нового материала и опыта для развития рынка электромобилей в целом, добавил он.

До инвестиционного раунда с участием Hyundai, Kia и UPS единственным акционером Arrival был фонд Kinetik, бенефициаром которого является Свердлов, говорил РБК источник, знакомый с условиями этого раунда. По его словам, в ходе раунда акционером Arrival также стала компания Gemcorp, принадлежащая экс-главе международного бизнеса «ВТБ Капитала» и бывшему топ-менеджеру Goldman Sachs и Merrill Lynch Атанасу Бостанджиеву.

Телекоммуникационную компанию Yota, которую возглавлял Свердлов, а крупнейшими акционерами которой были бизнесмены Сергей Адоньев и Альберт Авдолян, купил «МегаФон» в 2013 году за $1,18 млрд. Свердлов, уйдя с поста гендиректора Yota, в 2012–2013-м был замминистра связи и массовых коммуникаций, а затем ушел в отставку и уехал в Лондон. Он основал фонд Kinetik на €500 млн. Помимо Arrival этот фонд инвестировал в стартапы ANNA money и Сharge.cars и проект гонок беспилотных электромобилей Roborace.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 105,81 (+0,08)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 100,22 (+0,18)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Экс-чемпион UFC из России рассказал, как пережил серию пораженийСпорт, 12:57
Зачем уводить кадровый документооборот в онлайнРБК и Битрикс24, 12:44
Курс юаня на Мосбирже вырос до максимума с октября 2023 годаИнвестиции, 12:34
Песков ответил на вопрос об обращении врачей в защиту осужденной БуяновойПолитика, 12:33
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерамPro, 12:22
Над Россией сбили две британские ракеты Storm ShadowПолитика, 12:20
Минобороны сообщило о взятии под контроль села Дальнее в ДНРПолитика, 12:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
По делу замглавы «Роскосмоса» Фролова арестовали склад и машино-местоПолитика, 12:14
Эксперты допустили подъем средних ставок по ипотеке выше 30% к концу годаНедвижимость, 12:14
Мамиашвили в шестой раз переизбрали президентом федерации борьбыСпорт, 12:14
Кремль ответил на заявление Пентагона об условии обмена ядерными ударамиПолитика, 12:09
В Ульяновске возобновил работу бывший завод шин BridgestoneБизнес, 12:06
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 12:02
Топ-7 инновационных устройств Xiaomi в 2024 году. Они доступны в РоссииLife, 12:02