СМИ сообщили о приостановке расследования «третьего дела ЮКОСа»
«Следствие по уголовному делу в отношении четырех бывших топ-менеджеров «ЮКОСа» — Брюса Мизамора, Стивена Тиди, Тимоти Осборна и Дэвида Годфри — приостановлено в связи с невозможностью привлечения их к уголовной ответственности», — сообщает источник агентства Интерфакс, знакомый с ситуацией.
Собеседник агентства пояснил, что такое решение было принято, потому что власти стран, где проживают фигуранты дела, неоднократно отказывали российской стороне в их экстрадиции.
Уголовное дело в отношении президента ЮКОСа Стивена Тиди, финансового директора Брюса Мизамора, специального советника по управлению компанией Дэвида Годфри и главы Group Menatep Тимоти Осборна было возбуждено в 2006 году. Генпрокуратора России заочно обвинила их в хищении зарубежных активов ЮКОСа на сумму более $10 млрд и легализации этих средств.
«Указанные лица, используя свое служебное положение, вступили в сговор с целью присвоения зарубежных активов ЮКОСа. При этом, по мнению следствия, им было достоверно известно, что одной из учрежденных в Голландии акционерным обществом «НК «ЮКОС» компании принадлежит часть акций ряда зарубежных компаний», — говорилось в сообщении Генпрокуратуры. По версии следствия, чтобы завладеть этими акциями в апреле 2005 года, «С.Тиди зарегистрировал в Нидерландах специальный фонд и назначил на должности его директоров себя, Б.Мизамора, Д.Годфри и Т.Осборна. Затем голландская фирма безвозмездно передала фонду акции иностранных компаний».
Фигуранты дела отвергли обвинения российской стороны как не соответствующие действительности. В 2006 году Тиди прокомментировал действия руководства компании в интервью Би-Би-Си. По его словам, в 2005 году была создана специальная структура, призванная спасти активы ЮКОСа «от экспроприации правительством Российской Федерации».
«Тогда мы пришли к выводу, что не в силах помешать отъему нашей собственности в России, но мы понимали, что у нас есть обязанность сохранить то, что защитить в принципе возможно, то есть наши заграничные активы», — пояснил бывший глава ЮКОСа. «Используя хорошо известные процедуры, мы создали в Голландии компанию для защиты нашей собственности», — добавил он.