Utair назвала оговоркой аудиторов данные о риске для работы компании
Utair намерена выполнять все полеты в соответствии с расписанием, о приостановке деятельности речи не идет, сообщили РБК в пресс-службе авиакомпании со ссылкой на ее президента Павла Пермякова.
Ранее аудиторская компания Ernst & Young в примечаниях к консолидированной финансовой отчетности перевозчика за 2018 год отметила, что существуют риски прекращения деятельности авиакомпании. Аналогичное указание содержится и в самом отчете компании: говорится о «наличии существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно». В то же время перевозчик считает, что реализация намеченных планов позволит привлечь необходимое для продолжения работы финансирование.
«Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет», — приводит пресс-служба слова Пермякова, который подчеркнул, что перевозчик получает стабильную прибыль от операционной деятельности. Он указал, что в текущем году авиакомпания изменит график платежей по долгам, что позволит вернуться к положительным финансовым результатам.
«Это фраза (о неопределенности для непрерывной деятельности компании. — РБК) из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершен на 31 декабря 2018 года», — пояснил президент Utair. Он также заявил, что сама компания заявлений о возможной приостановке работы не делала.
Указание рисков по приостановке деятельности может быть использовано как способ давления на кредиторов, рассказал в разговоре с РБК партнер юридической компании «Сотби» Антон Красников.
«Авиакомпания в этом случае сообщает, что если новые договоренности с кредиторами достигнуты не будут, то они вправе истребовать с нее всю сумму накопленного долга. По сути, Utair, таким образом, не отрицает, что в случае предъявления ей требования по погашению всей суммы она действительно останется без достаточного финансового обеспечения, что неминуемо приведет к банкротству», — сказал юрист.
Согласно отчету компании, чистый убыток группы в 2018 году составил около 22 млрд руб., при этом годом ранее чистая прибыль компании достигала 2,43 млрд руб. Финансовую ситуацию перевозчик объясняет «макроэкономическими потрясениями в стране в 2014–2015 годах».
Аудитор в своем заключении указывает, что краткосрочные обязательства компании превышают ее оборотные активы почти на 75 млрд руб.