В десятку самых дорогих брендов впервые вошли две китайские компании
Одно из крупнейших рекламных PR-агентств WPP в 19-й раз подготовило рейтинг BrandZ Top 100 (.pdf), в котором представлены самые дорогие бренды.
Восемь компаний из первой десятки рейтинга — это технологические бренды. В рейтинге лидируют Google (бренд оценивается в $302,1 млрд, рост на 23%) и Apple ($300,6 млрд, 28%). Третье место занял Amazon (207,6 млрд, 49%), обогнав Microsoft ($200,987 млрд, 40%).
Вплотную к американским компаниями подбирается китайская Tencent, занявшая пятую строчку. Стоимость бренда одной из крупнейших китайских интернет-компаний оценивается в $178,990 млрд (рост на 65%). КНР представлена в рейтинге и другим брендом — Alibaba, который стоит $113,401 млрд (рост на 92%).
Tencent опередила в рейтинге Facebook ($162,106 млрд), Visa ($145,611 млрд) и McDonald’s ($126,044 млрд).
BrandZ Top 100 не является рейтингом самых дорогих компаний по рыночной стоимости, в котором лидировала бы Apple, стоимость которой приближается к $1 трлн. В пресс-релизе составляющего этот рейтинг инвестиционного подразделения WPP Kantar Millward Brown говорится, что BrandZ Top 100 «учитывает мнение людей о брендах, которые они покупают». «Для того чтобы определить, сколько в долларах бренд внес в стоимость самой корпорации, BrandZ сочетает измерения капитала бренда на основе интервью с более чем 3 млн потребителей с тщательным анализом финансовых показателей компании», — утверждается в пресс-релизе.
Свой рейтинг самых дорогих брендов составляет также журнал Forbes. По его версии, первое место по стоимости бренда занимает Apple ($182,8 млрд), второе — Google, а третье — Microsoft.