ФАС заподозрила продавцов наушников в создании картеля
Предприниматели на маркетплейсах создали картель для поддержания цен на беспроводные наушники, чтобы противостоять конкурентам, сообщила РБК Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Продавцы в период с октября 2023 года по февраль 2024 года с помощью общего чата в мессенджере договаривались о поддержании цен на беспроводные наушники для борьбы с конкурентами. Участники картеля синхронно поднимали стоимость аксессуаров, контролировали соблюдение договоренностей и обсуждали применение санкций в отношении тех, кто не поддержал сговор, уточняет ФАС.
В частности, по данным ФАС, присутствующие в чате продавцы выкупали продукцию у добросовестных предпринимателей, отказавшихся от участия в картеле, оформляли доставку в пункты выдачи в удаленных регионах и других странах, после чего товар никто не забирал. По истечении срока наушники возвращались продавцу.
Таким образом, участники сговора ограничивали конкурентов в возможности вести предпринимательскую деятельность и получать прибыль, рассказали в ФАС. Рейтинг конкурентов на маркетплейсах продавцы-злоумышленники снижали за счет негативных отзывов.
Ведомство установило факты синхронного повышения цен на товары в промежутки времени, совпадающие с датами соответствующих сообщений в общем чате продавцов. ФАС возбудила дела по признакам картельного сговора, в случае, если вина будет доказана, участникам сговора грозят оборотные штрафы.
В апреле ФАС обнаружила картельный сговор на 2,8 млрд руб. при внедрении нацпроектов «Демография» и «Образование». В организации картеля подозревают ООО «Парк Инвест», ООО «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей. По данным ФАС, антиконкурентное соглашение компании заключили во время торгов на выполнение строительных работ в трех регионах.
Ведомство возбудило дело, хозяйствующим субъектам грозят оборотные штрафы.
В апреле ФАС выдала маркетплейсу Wildberries предупреждение в связи с нарушениями антимонопольного законодательства, выявленными после жалоб продавцов и покупателей. Служба установила, в частности, что маркетплейс в своей оферте о реализации товара называет условия с признаками навязывания предпринимателям невыгодных условий договора.
После этого Wildberries упростил работу продавцов с платформой в соответствии с предупреждением. Компания ввела фиксацию тарифов на хранение товаров на складе и логистику и снизила размер некоторых удержаний.